Жители городов-спутников предпочитают делать покупки в областном центре

Это ведет к снижению доходов предприятий потребительского рынка малых городов.

Члены коллегии областного Министерства торговли, питания и услуг обсудили состояние и перспективы развития потребительского рынка городского округа Ревды.
В своем докладе председатель коллегии, министр Вера Соловьева отметила положительную динамику развития потребительского рынка Ревды в первом полугодии текущего года, обратила внимание на некоторые проблемы отрасли и на перспективы ее развития.
Также на заседании коллегии выступил исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко. Он рассказал о влиянии изменений торговой инфраструктуры Екатеринбурга на города-сателиты. По данным экспертов «Альянса», после открытия в Екатеринбурге крупных торговых центров, таких как «Мега», от 20 до 30 % жителей городов-спутников предпочитают делать покупки в областном центре. Это, естественно, ведет к снижению доходов предприятий потребительского рынка малых городов и, следовательно, к уменьшению доходной части бюджетов муниципалитетов.  
«Не замечать ситуацию уже невозможно. Почти 30% населения городов-сателлитов работает в Екатеринбурге и здесь же закупается продуктами и товарами первой необходимости. Хотя в той же Ревде восемь «Кировских», три «Монетки», один «Купец», а ведь есть продуктовые магазины местных предприятий и даже строится торговый центр «Гранат». Если деньги населения близлежащих городов будут все больше оседать в Екатеринбурге, то как выживать в этих городах местным игрокам потребительского рынка? Если тенденция продолжится, то в проигрыше останутся не только горожане городов-сателлитов, но и бюджеты муниципальных образований. Например, Ревда по уровню зарплаты населения на 10 месте областного рейтинга, а по уровню розничного товарооборота - на 26-м! В то время как Екатеринбург на верхушке рейтинга. Мы считаем что уже сегодня важно понять какие факторы влияют на эту ситуацию, и как она будет развиваться», - говорит директор НП «Альянс».
В то же время Алексей Подоляко подчеркнул: «Транснациональные и федеральные торговые компании не нацелены на индивидуальное обслуживание покупателей. И в этом может быть конкурентное преимущество местных игроков: нам с вами следует усиливать и развивать клиентоориентированность бизнеса, повышать качество обслуживания, создавать атмосферу заботы о каждом покупателе!»

Просмотров: 418

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости