Вице-мэр Виктор Контеев: следующий торговый год в Екатеринбурге – год реконцепций

Рынок торговых центров Екатеринбурга перешел от количественного развития к качественному.

Следующий, 2008, торговый год в Екатеринбурге станет годом торговых реконцепций – так полагает заместитель главы города Виктор Контеев. На V практической конференции «Торговые центры и современные форматы торговли» эксперты рынка и представители власти обсудили текущее состояние товарного рынка столицы Урала.
По данным комитета по товарному рынку, в следующем году откроется семь торговых центров, в 2009 – девять. «На 1 января 2008 года мы выходим на 1500 квадратных метров торговой недвижимости на 1000 жителей. И приближаемся к проблеме – насколько конкурентоспособны существующие площади? Как минимум пять торговых центров уже вплотную подошли к смене концепции», – говорит Виктор Контеев.
По словам руководителя компании «Урал-Гермес» Александра Засухина, торговые центры столицы Урала развивались в основном по принципу количества, а не качества. Сначала торговыми площадями заполнился центр Екатеринбурга, потом спальные районы, сейчас заполняются развязки и окраины. Теперь же рынок пришел к качественному развитию. А это подразумевает наличие у торгового центра грамотной концепции, даже не просто грамотной, а уникальной. В городе перераспределяются потоки, ситуация меняется. Сейчас в Екатеринбурге роль регионального торгового центра выполняет «Мега», а раньше эту функцию исполнял «Парк Хаус». «У нас уже есть ритейл-порт, центр моды. Рынок в стадии перестройки. Началась ориентация на индивидуального потребителя», – говорит Александр Засухин.
Эксперт полагает, что «жизнь» торгового центра продолжается 5-7 лет, потом концепцию нужно менять. Причины: устаревание и изменение конкурентной среды. 30% торговых центров Екатеринбурга нуждаются в реконцепции. Среди тех ТЦ, которым обновление необходимо в первую очередь эксперт назвал «Дирижабль» и «Екатерининский».
«Все возможности торгового центра «Дирижабль» связаны со второй очередью. Сейчас управляющая компания торгового центра проводит реконцепцию – строит вторую очередь, в которой будет гипермаркет, развлекательный комплекс», – подтверждает председатель Уральского совета управляющих компаний Алексей Караваев.
«Это очень злободневная тема, – подводит итог управляющий директор Российского Совета Торговых центров Олег Войцеховский, организатор и гость мероприятия. – Для каждого торгового центра реконцепция – очередной этап развития, вплоть до полного обновления».

Просмотров: 491

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости