В Екатеринбурге начинается работа над новой линией метро – «Запад – Восток»

Ее начнут прокладывать в 2010 году.

Администрация Екатеринбурга совместно с метростроителями заканчивает подготовку технического задания по проектированию второй очереди екатеринбургского метро для специалистов института «Уралгипротранс». Именно эта проектная организация в 2008 году начнет разработку технической документации по прокладке в недрах столицы Урала новой линии метрополитена – «Запад – Восток». Глава муниципалитета Аркадий Чернецкий ставит перед проектировщиками задачу подготовить весь пакет необходимых документов к концу 2009 года, чтобы в 2010 году, после запуска в эксплуатацию сразу двух последних станций подземной линии «Север – Юг», высвободившиеся силы метростроителей смогли без проволочек приступить к сооружению следующей ветки метро.   
Как сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга, на сегодняшнем совещании в мэрии было решено, что прокладка линии начнется со стороны ВИЗа в направлении центра города. Конкретное месторасположение будущих станций, их количество и точный маршрут пролегания подземных тоннелей линии «Запад-Восток» будет прописано сотрудниками «Уралгипротранса» в рабочей документации. Однако уже сегодня понятно, что начальная станция этого направления метрополитена будет сориентирована на жителей стремительно растущего  микрорайона «ВИЗ-Правобережный». Сегодня в новостройках этого жилого массива и прилегающих к нему кварталах, проживает уже более 70 тысяч человек. А к 2025 году, по прогнозам специалистов, население ВИЗа увеличится до 230-240 тысяч жителей.
Что же касается планов муниципалитета по завершению строительства 1-й очереди екатеринбургской подземки, то в 2008 году масштабные работы будут продолжены здесь как на сооружаемых станциях «Чкаловской» и «Ботанической», так и внутри  соединяющих их перегонных тоннелей.  Уже во 2 квартале 2008 года ожидается выход горнопроходческого комплекса «ВИРТ» в открытый котлован будущей станции «Ботаническая» через левый перегонный тоннель. Далее, после капитального ремонта, комбайн будет запущен в обратном направлении – в сторону станции «Чкаловская»,  по правому перегонному тоннелю. На «Чкаловской» же запущенный в работу в конце 2007 года новый горнопроходческий комплекс должен закончить выработку прямого свода вестибюля станции. На «Ботанике» к лету будущего года строители намерены забетонировать камеру стоянки и разворота поездов метро. Для этого им придется закачать в укрепленный опалубкой котлован 36 тысяч кубометров бетона. Также в летние месяцы в планах «Стройтека» – перенос за пределы строительной зоны небольшого участка улицы Шварца и забетонировать вестибюль самой станции «Ботаническая».
Напомним, что в проекте бюджета Екатеринбурга на 2008 год, на нужды строительства и проектирования  метро, городские власти зарезервировали 1 млрд. 700 тысяч рублей.

Просмотров: 449

Автор: Наталья Токарева

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости