Уральцы стали разборчивее в пиве

Они все больше предпочитают дорогие брэнды.

Пивоваренная компания «Балтика» подводит итоги летнего сезона продаж. Как выяснили производители пенного напитка, жители Екатеринбурга и Свердловской области в теплые месяцы текущего года демонстрируют свое пристрастие к более дорогим брэндам, чем раньше.

На сегодняшний день первое место среди крупнейших участников пивного рынка России занимает компания «Балтика», ее доля по России превышает 38%. На втором месте — SUN InBev с долей около 19%, третье место занимает Heineken — порядка 13%, на четвертом и пятом местах — компании Efes и SABMiller. Расклад на региональных рынках в целом отражает общероссийскую ситуацию. В первом полугодии 2008 года объем продаж ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» на Урале вырос на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3,29 млн. гл. По данным агентства «Бизнес Аналитика», по результатам первого полугодия «Балтика» продолжает лидировать как в целом на Урале, так и в ключевых городах: в Екатеринбурге ее доля составила 30%, в Перми — 36%, в Челябинске — 45%.

По итогам традиционного летнего всплеска продаж пива на Урале, тройку наиболее активно растущих брендов составили марки, производимые компанией «Балтика». Динамичный рост по итогам первого полугодия 2008 года продемонстрировали лицензионные бренды Tuborg (+37,7%), Kronenbourg 1664 (+47,3%) и Carlsberg (+13,3%). Крупнейшим пивным брендом на Урале остается «Балтика» с долей рынка 13,5%.

Интерес уральских потребителей именно к этим брендам неслучаен. Повышение доходов и, как следствие, повышение уровня жизни уральцев привело к росту спроса на премиальные и лицензионные сорта пива. Самое продаваемое пиво в премиальном сегменте — «Балтика №7». Продажи за первое полугодие 2008 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 46,6%. «Этим летом в нашем магазине был огромный спрос на пиво,— рассказала товаровед одного из магазинов сети «Супермаркет «Кировский» Нина Козлова.— Особой популярностью пользовались практически все сорта «Балтики» и «Клинское». Летом уральцы также сумели распробовать весеннюю новинку — «Балтика-LITE».

Не последнюю роль в достижении «Балтикой» высоких показателей сыграли особые требования к качеству своей продукции. «Балтика» даже разработала собственные стандарты, намного жестче, чем требования государства к этому продукту. Выводя программу по развитию качества на новый уровень, компания летом 2008 года провела всероссийскую акцию «Народный знак качества». Жители 11 городов страны, в том числе и Екатеринбурга, высказали свое мнение по поводу критериев оценки качества пива. На основании опроса потребительского мнения уже в ноябре будет разработан и представлен новый «Народный стандарт качества» пива от компании «Балтика». И мнение уральцев займет в этом стандарте не последнее место.

Просмотров: 168

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости