На рынке труда для молодежи растет спрос на «продажников»

За счет честолюбивых молодых сотрудников фирмы стараются поднять продажи на недосягаемую высоту.

Одновременно с резким сокращением числа вакансий, требующих высшего образования, на рынке труда Свердловской области существенно возросли запросы на промоутеров, продавцов-консультантов, мерчендайзеров и других специалистов по продажам. Примерно на 10% — с 9985 до 11000 рублей — увеличилась за год средняя заявленная зарплата по соответствующим вакансиям. Таковы данные мониторинга, который регулярно проводит Региональный центр содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников, действующий в Уральском государственном университете имени А.М. Горького (УрГУ).
«Получается, что в период кризиса работодатели ищут прежде всего тех сотрудников, которые способны за счет своей энергии и таланта поднять продажи на недосягаемую ранее высоту,— делает вывод директор центра Елена Олимпиева.— С одной стороны, это огорчает тех из выпускников, кто заранее не позаботился о своем рабочем месте. С другой — может вдохновить честолюбивых студентов, желающих применить свои силы и способности на практике».
Правда, отмечают в пресс-службе УрГУ, таким сотрудникам зачастую вместо даже минимального оклада предлагаются исключительно проценты от заключенных сделок. По вакансиям, предполагающим постоянную занятость, средняя заявленная заработная плата, наоборот, снизилась с 12791 рубля до 12000 рублей в месяц. Эти данные, рассчитанные на основе анализа вакансий для студентов, вполне согласуются с результатами независимых исследований кадровых агентств.
В этой ситуации центр в рамках специальной программы «Карьерный старт-2009» продолжает оказывать студентам и выпускникам поддержку в поиске приемлемой для них работы. Их личную целеустремленность он подкрепляет помощью в создании и редактировании эффективного резюме, планировании карьеры, проводит профессиональное тестирование. Кроме того, центр располагает информацией о вакансиях, обзором заработных плат и результатами социологических исследований о тенденциях спроса и предложения на рынке труда.

 

Просмотров: 323

Автор: Наталья Токарева

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости