Мыльный пузырь льготных автокредитов. Иномаркам сказали тактичное «нет»

Льготы будут распространяться лишь на те авто, что производятся на территории РФ по полному циклу.

Объявленное недавно повышение верхней планки льготных автокредитов на машины, собираемые в России, может оказаться «мыльным пузырем». Накануне Министерство промышленности и торговли РФ и Федеральная антимонопольная служба РФ разработали и приказом утвердили критерии автомобилей, отнесенных к программам государственной поддержки. Согласно документу, льготный автокредит будет предоставляться лишь на те машины, которые производятся на территории РФ по полному циклу (включая сварку, окраску и сборку кузовов), либо те, что уже производились по полному циклу на момент включения в перечень.
«Таким образом, государство не будет поддерживать производителей, работающих исключительно в режиме «отверточной сборки». С другой стороны, отечественные производители, не подписавшие соглашение о промсборке, но осуществляющие полноценное производство в России, теперь также могут рассчитывать на господдержку»,— заявили в ФАС.
На практике это приведет к тому, что многие из собираемых в России «нашемарок» никогда не попадут под льготный автокредит, ведь они практикуют именно отверточную сборку. Что до полного цикла, то есть сборки ключевых узлов на территории РФ, то здесь государство также очень жестко ограничивает иностранные автоконцерны. Согласно приказу Минпрома и ФАС, российская составляющая себестоимости модели автомобиля должна быть не менее 50%. Однако вряд ли иностранные представительства бросятся строить полномасштабные производства либо начнут заключать договоры с отечественными компаниями на сборку и поставку моторов и КПП.
«Комментировать настоящий вопрос сложно — это вопрос, скорее, к кредитным экспертам. Но могу сказать, что сегодня во всех салонах GM действует внутренняя программа кредитования GM Finance, чьи ставки даже ниже объявленных Правительством  РФ. Однако в связи с тем, что не каждый гражданин, в силу ряда причин, может «попасть» под GM Finance, многие рассматривали льготный автокредит как действительно удачную возможность приобрести понравившуюся модель. Так что, если собираемые в России Opel и Chevrolet не попадут под льготы, будет очень жаль»,— сообщила JustMedia Эльвира Иванова, менеджер по рекламе группы компаний «Автобан».

 

Просмотров: 414

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости