Бизнес-парки и коворкинг-центры — тренд офисного рынка столицы Урала

Девелоперы также стали обращать внимание на другие новые форматы коммерческой недвижимости.

В Екатеринбурге появляются новые форматы офисной недвижимости — бизнес-парки и коворкинг-центры. Именно они, по прогнозам экспертов, будут активно развиваться в городе в ближайшие несколько лет.

 

По словам заместителя генерального директора УК RED Андрея Брауде, концепция коворкингов достаточно интересна и рассчитана на нетипового клиента офисных площадей — на студентов, фрилансеров и тех, кто только открывает бизнес. Этот формат предусматривает сдачу в аренду на час, день, неделю рабочего места, а не целого офиса.

 

Средняя арендная ставка в коворкинг-центрах в месяц составляет всего 600 рублей.

 

Как отмечает аналитик «Риэлторского информационного центра» Уральской палаты недвижимости Константин Октаев, в Европе коворкинг-центры — это метод организации бизнеса, который позволяет привлечь специалистов. У нас же, в основном, это способ разместить сотрудников.

 

«Коворкинги уже пользуются спросом. Конечно, они не так востребованы, как офисы в бизнес-центрах, но, тем не менее, на мой взгляд, за ними будущее. Не менее активно будут развиваться бизнес-парки, расположенные вблизи логистических центров города»,— говорит Андрей Брауде.

 

По словам Константина Октаева, появление в Екатеринбурге бизнес-парков — это один из путей поддержания объема предложения на рынке офисных площадей в связи с дефицитом земли под застройку в центре города. Этот формат рассчитан на специфический круг арендаторов, потому как бизнес-парки вынесены на пределы ядра города и сочетают в себе офисные помещения и склады.

 

В последнее время девелоперы также стали обращать внимание на другие довольно новые для Екатеринбурга форматы коммерческой недвижимости — апартаменты и многофункциональные комплексы. Некоторые из застройщиков пересматривают свои планы по возведению бизнес-центров в пользу данных форматов.

 

«Формат офисов является более понятным и прогнозируемым для местного рынка, чем апартаменты, поэтому особой популярностью и востребованность у покупателей он пока не пользуется. Девелоперы говорят о включении в бизнес-центры апартаментов зачастую только в маркетинговых целях. Что касается многофункциональных комплексов, то это способ застройщиков диверсифицировать свои риски. Учитывая, что вновь анонсированные проекты обладают относительно небольшой площадью, то доля МФЦ среди них не так высока»,— говорит Константин Октаев.

 

Просмотров: 2093

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости