Все банки полностью перейдут в онлайн.
Если банки не начнут в срочном порядке меняться, совсем скоро они могут остаться без клиентов. Взглядом на то, каким должен быть банк будущего, поделился инновационный банковский сервис для предпринимателей "Модульбанк".
Прощайте офисы
В прошлом году монстры банковской индустрии — HSBC, Barclays и даже Сбербанк предупредили, что будут сокращать филиалы. Нет смысла тратить деньги на аренду и сотрудников, когда большая часть клиентов совершает операции через интернет и мобильное приложение. Люди хотят как можно реже приходить в банк — так почему бы не прислушаться к ним? Сегодня отделения необходимы, прежде всего, для идентификации клиентов, но очень скоро банкиры придумают как решить и эту задачу. Наш прогноз — лет через 10 у банков-лидеров не останется ни одного физического отделения. Все банки полностью перейдут в онлайн.
"Модульбанк", например, уже сегодня открывает лишь по одному представительству в каждом городе. Этого вполне достаточно для обслуживания предпринимателей. Все основное взаимодействие с банком происходит онлайн. И даже для открытия счета можно не ехать в отделение — по желанию менеджер приедет к вам.
Ничего лишнего
Чтоб удержать клиентов, традиционные банки последовали тренду мобильных технологий. Но модные, порой удачные мобильные приложения не изменили парадигму. Желание продать клиенту как можно больше — отразилось на функционале. Сегодня чем больше ненужных функций, тем более инновационным считается приложение. Однако далеко не все они нужны клиентам. В будущем выиграют простые решения.
Еще один парадокс — на фоне сложных мобильных приложений, сегодня редко встретишь в банках то, что действительно нужно малому бизнесу. Например, оперативное обновление остатка по счету, возможность совершить платеж до позднего вечера. А ведь это — базовые вещи. В "Модульбанке" с первых дней открытия платежи уходят в течение 15 минут до 21.00, остаток по счету обновляется сразу же, то есть клиент всегда понимает, сколько денег у него реально на счету. Обо всех операциях его уведомляют с помощью смс-сообщений.
Всегда рядом
Уже сегодня Google инвестирует в проекты, которые обеспечат интернетом всю планету — от пустыни Сахара до Северного полюса. А это значит, что банки станут доступными отовсюду. Задача банкиров в таком случае организовать поддержку клиентов на таком же уровне. Это означает работу 24 часа в сутки 7 дней в неделю. К слову, "Модульбанк" уже перешел на такой режим – его клиенты могут получить помощь в тот момент, когда им это необходимо – даже, если это выходной день.
Кроме того, банк должен быть доступен с любого удобного человеку устройства. В случае с предпринимателями это, прежде всего, смартфон, планшет и «умные» часы.
Банк у каждого свой
Интернет-банк или мобильное приложение должно быть легко настраиваемым. Как происходит сегодня: делать несколько приложений банкам невыгодно, поэтому обычно разрабатывается одно универсальное, с возможностью отключения ненужных функций. Идеальный же вариант — когда приложение собирает информацию о клиенте и таким образом само понимает, что нравится человеку. К примеру, он не любит писать смс и приложение перестраивается так, чтобы кнопка для звонка в банк была на виду.
Кроме того, банки все больше становятся чем-то вроде планировщика или личного ассистента. Если банк знает, что клиент подписывает платежки в одно и то же время (например, оплата аренды), то клиентский менеджер подготовит их именно к этому моменту и напомнит о необходимости подписания.
Согласитесь, приятно чувствовать, что банк создан именно под тебя. В "Модульбанке" уже сегодня клиент может подключить услуги личного бизнес-ассистента, который поможет решить любую задачу. Даже небанковскую.
Симбиоз безопасности и комфорта
До сих пор многие люди боятся пользоваться интернет-банками. Но для предпринимателя с развитием его бизнеса сегодня это неизбежно. Другой вопрос — насколько принимаемые меры надежны и создают ли они дополнительный дискомфорт для клиента.
Безопасность — любимый предлог банков для того, чтобы заставить человека приехать в отделение. Во-первых, считается, что это хороший способ доппродажи услуг, во-вторых, нужно же отделением как-то оправдывать свое существование. Хотите поменять пароль в интернет-банке? Приезжайте в отделение! Хотите сменить номер смс-информирования? - Мы ждем вас в отделении!
В будущем лидерами рынка станут те банки, в которых любые процессы, связанные с безопасностью станут максимально простыми. При этом не в ущерб надежности. Например, в "Модульбанке" уже сегодня отказались от токенов, которые могут украсть или потеряться. Вся идентификация клиента происходит через смс. Следующий шаг — доступ к интернет-банку через сканирование отпечатка пальца. Если современные гаджеты дают такую возможность, то почему бы ей не воспользоваться?
P.S.
Когда-нибудь, банки научатся проводить ваши платежи от одной силы мысли. Но пока это произойдет, неплохо было бы научиться выполнять базовые потребности предпринимателя. Согласитесь, странно жить в мире, где мы ежедневно получаем детальные снимки разных планет, но до сих пор не имеем возможности понять, сколько денег у нас осталось на счету сразу после совершения платежа.
Если же вы не готовы ждать пока поменяется ваш банк, откройте дополнительный расчетный счет в Модульбанке. И пользуйтесь банком будущего уже сегодня. Только до конца ноября используйте промокод #ПопробуйБанк и получите месяц бесплатного обслуживания в подарок.
«Модульбанк» — товарный знак ОАО «КБ «Региональный кредит» (Лицензия ЦБ РФ № 1927).
Просмотров: 2039
Автор: Редакция JustMedia