ФАС намерена ограничить банки в продаже страховок. Эксперты: проблема не только в банках, но и в клиентах

Участники рынка считают, что меры антимонопольной службы могут оказаться неэффективными.


 

Федеральная антимонопольная служба может ограничить комиссионные доходы банков от продажи страховок. Как сообщает сегодня «Коммерсантъ», регулятор привлекли факты навязывания банками страховок своим заемщикам в попытках компенсировать доходы, выпадающие от ужесточения регулирования ЦБ.


Вопрос об ограничении вознаграждений банков обсуждался вчера экспертным советом по защите конкуренции на рынке финансовых услуг при ФАС. Беспокойство ФАС вызывает завышенная стоимость, по которой банки все активнее продают страховки своим заемщикам. Опрос десяти крупнейших банков и 40 страховых компаний, проведенный ФАС, выявил, что в 2013 году банки в качестве агентского вознаграждения получили почти половину (45,5%, или 144,8 млрд руб.) всех страховых премий, уплаченных за страховки заемщиками. При этом экономическая целесообразность уплаты банкам страховщиками огромных комиссий не очевидна, сообщает «Ъ». На выплаты гражданам при наступлении несчастного случая идет 14% уплаченных ими по всем каналам страховых премий, в то время как на комиссионное вознаграждение банков — 26%, в страховании жизни соотношение и вовсе составляет 36% против 14% выплат гражданам.


Эксперты отмечают, что ситуацию со сбором комиссионных доходов усугубляет усиление регулирования потребительского кредитования со стороны ЦБ. 

 

«Банки фактически навязывают клиентам страховки, делая их покупку условием выдачи кредита или говоря о возможности существенно снизить ставку по нему», — отметил в комментарии «Ъ» заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров.


Многие федеральные эксперты в беседе с российскими изданиями выразили скептицизм по отношению к идее ФАС урезонить банки с помощью ограничений. Так, с сомнением отнесся к инициативе председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.


Уральские эксперты разделяют скепсис федеральных экспертов.

 

«У клиентов всегда была и есть альтернатива – только мало кто готов отстаивать свои права. Клиенту банка одобрили кредит, и он боится разгневать банк. Некоторые банки открыто говорят, что если клиент выберет другого страховщика – то кредит он не получит, или получит, но уже по другой ставке и т.д. В этом и кроется корень всей проблемы. Когда кто-то кого-то может заставить, т.е. поставить в условия фактического отсутствия выбора – тогда всегда есть место недобросовестному обогащению. Когда банки будут «бегать» за клиентами как и представители других видов бизнеса, ситуация сразу же изменится и без помощи ФАС», - прокомментировала ситуацию глава отделения «Кокс-Полис» территориального филиала «Уралэнергогарант» Юлия Попова.

 

Просмотров: 2017

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости