«На наших матах занимается сам Петр Ян». История бизнеса, который за 4 года вырос в 10 раз

Репортаж JustMedia.ru c местного производства спортинвентаря.

Пять лет назад два предпринимателя из Екатеринбурга решили помочь друзьям из Федерации гимнастики и изготовили на своем производстве строп чехлы для зон приземления. Получилось хорошо. У обоих за плечами годы тренировок. По секциям разошлась весть о качественном спортинвентаре – так в городе с нуля появилась компания GYMMAT @gymmat_, которая всего за четыре года увеличила объемы производства в 10 раз. Корреспондент JustMedia.ru побывала на предприятии, чтобы узнать секреты успеха.

 

 

Офис компании расположился в промзоне Академического, среди гаражей и кирпичных зданий, но зато в шаговой доступности от цехов. Провести экскурсию по производству согласились сами собственники – Геннадий Жмулин и Евгений Левковец. Свой первый бизнес они открыли еще в 2000-х, начинали с маленькой базы по изготовлению стального каната. Конкуренция была большой, но стремительному росту компании помог случай.

 

«Однажды к нам на работу пришел опытный такелажник и предложил делать из нашего стального каната стропы. Рассказал о том, что стропы главный расходный материал у крановщиков. Он сделал образцы и оборудовал место для производства. Так, нам удалось найти нишу, которая была востребована», – рассказывает Евгений Левковец.

 

По дороге к цехам замечаем небольшой строительный кран. Евгений Юрьевич останавливается и начинает в подробностях рассказывать для чего и как именно используются их стропы в этих больших машинах. Становится понятно, что предприниматели по-настоящему горят своим делом и разбираются в вопросе.

 

В 2014-м в России случился кризис и товары из-за рубежа подорожали в цене. К Евгению обратился друг из Федерации гимнастики с просьбой починить чехол для зоны приземления. С этой задачей справились швейные машины, которые использовались для производства строп. Дальше, начали помогать тренерам в разных спортивных залах на Урале.

 

 

Практически везде была потребность в разном спортивном инвентаре. Так, появилась идея – сначала наладить собственное производство для оборудования спортивных залов, а далее производство поролона вторичного вспенивания, чтобы полностью отслеживать и отвечать за качество товара.

 

 

В цехах GYMMAT кипит работа, шумят станки разрезающие поролоновые листы в нужный размер и форму. Предприниматели стремятся к самодостаточности, чтобы весь цикл производства находился внутри компании.

 

 

«Мы идем к полной автоматизации процессов. У нас есть и станок фигурной резки, который может вырезать любую форму. Всё это нужно, чтобы мы сами контролировали качество и не тратили время на исправление брака от поставщика. Это помогает соблюдать баланс цены и качества», – рассказывает Геннадий Жмулин.

 

Продолжаем экскурсию и находим подтверждение словам Геннадия в одном из цехов, где находится собственное производство поролона вторичного вспенивания. В большой шумной машине, похожей на блендер, в мелкую крошку рубится материал. Потом он варится в чане с клеем, выливается на форму и прессуется до нужной плотности.

 

 

В следующем помещение стоит едкий запах, здесь рабочие в респираторах склеивают поролоновую основу с чехлами из высокопрочной ткани. На первых порах именно поиски правильного клея стали большим препятствием для бизнесменов. Действующие производители не хотели делиться подходящим составом и компании пришлось изобретать собственную рецептуру путем проб и ошибок.

 

В последнюю очередь заходим в цех пошива. Именно с него и началась история GYMMAT, ведь швейные машинки для текстильных строп подошли для ПВХ, а на старом производстве нашелся опытный технолог, и директорам не пришлось никого искать со стороны.

 

Под шум станков и машинок собственники делятся достижениями компании: «Мы открыты для всех заказов, для всех видов спорта – гимнастика, акробатика, единоборства. Работаем с Академией Единоборств РМК, на наших матах занимается сам Петр Ян. Оборудовали спортивные залы в общеобразовательных и спортивных школах, Чемпионат Мира по прыжкам на батутах в Сочи, чемпионат мира по боксу в 2019 году. Хотели бы поучаствовать в оснащении екатеринбургских залов к Универсиаде-2023».

 

 

Благодаря Уральскому Фонду поддержки предпринимательства компания вышла на экспорт и сделала несколько заказов из Белоруссии, Казахстана, Киргизии и других стран СНГ. Большая цель Евгения и Геннадия – получение европейской лицензии, которая позволила бы оборудовать Олимпиаду и другие всемирные спортивные соревнования. Чтобы получить лицензию, компания поступательно улучшает качество, безопасность и экологичность своего производства.

 

На вопрос о том, в чем же секрет успеха, Геннадий Александрович отвечает: «В 2016 году мы отдали компанию в управление молодежи – они энергичные и думают совсем по-другому. Мы, все равно, с Евгением Юрьевичем мастодонты, и поэтому молодежь – вот наш драйвер развития».

 

Предприниматели признаются, что GYMMAT вышла на самоокупаемость только в этом году, но главной мотивацией в развитие бизнеса для них стали не деньги, а идея. 

 

«Что нами движет? Раньше я и сам занимался спортом, мне нравится то, что мы делаем. Мы помогаем развитию спорта, обновляем спортивные залы в общеобразовательных и спортивных школах. Делаем быстрее и качественнее, чем если бы они заказывали инвентарь из далека. Когда смотришь на победы наших спортсменов, на здоровую активную молодежь – сердце греет от того, что ты как-то этому поспособствовал», – заключает Евгений Левковец.

 

Просмотров: 8743

Автор: Елизавета Шевелина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости