Это касается электронных путевок, которые введут в России со следующего года.
С 1 января 2019 года в России введут электронные путевки. Механизм позволит гарантировать выполнение обязательств туристических фирм перед клиентами.
«В 2015 году с туристического рынка ушло шесть компаний, в 2016 году – 5 фирм, из-за которых пострадало 600 туристов. В 2017 году туризм потерял еще три компании, в 2018 году – 11 организаций покинули рынок. Эта ситуация говорит о том, что нужно совершенствовать те механизмы защиты туристов, которые уже есть, а во главу угла ставить права потребителя, но не забывать о защите участников рынка по исполнению обязанностей друг перед другом», – рассказал JustMedia.ru вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.
По данным Федерального агентства по туризму, в 2014 году специалисты занимались только одним: эвакуацией туристов из-за рубежа. В агентстве это объяснили тем, что несколько лет назад в России не было тех законодательных изменений, которые вступили в силу с 1 января 2017 года.
«Этой системе всего год, а она рассчитана на формирование в течение 7 лет. Такое складывается ощущение, что у нас в стране все великие агрономы. С утра посадили картошку, а вечером собирают урожай», – считает начальник управления туристских проектов Евгений Куделя.
По его словам, финансовые гарантии для путешественников несколько лет назад составляли 30 млн рублей, а после законодательных поправок увеличились до 50 млн.
Очередным элементом повышения защищенности туристов станет электронная путевка. Однако, как отметили в федеральном агентстве по туризму, ноу-хау не станет очередной панацеей от всех бед и несчастий.
«Вспомним ситуацию этого года с компанией Polar tour. Ее не было нигде: ни в федеральных реестрах, ни в реестре операторском. Туристу нужно было только зайти на сайт федерального агентства по туризму для того, чтобы понять, за что он отдает деньги в бездну. Но ряд серьезных сетевых образований все равно работали с этой компанией и платили ей сумасшедшие деньги. Наша задача не просто создать новый инструмент – электронные путевки, а научить пользоваться им потребителя. Этот механизм сейчас прорабатывается госкорпорацией «Ростех», – добавил Куделя.
На разработку сервиса ведомство уже потратило 500 млн рублей. Для обеспечения работы проект будет требовать ежегодно по 200 млн.
Просмотров: 1946
Автор: Екатерина Кунникова
Фотограф: Антонина Пыжьянова