В России появился индекс интернет-инфляции

Он позволяет отслеживать изменение цен на самые популярные товары в сети Интернет.

В России появился индекс интернет-инфляции, который позволяет отслеживать изменение цен на самые популярные товары в сети Интернет. Индекс «Интернет-инфляция» разработали совместно «Интерфакс», «Яндекс.Маркет» и Высшая школа экономики (ВШЭ) для отслеживания изменений цен на самые популярные товары, продающиеся в интернет-магазинах. Об этом пишут «Ведомости». Индекс использует данные «Яндекс.Маркета», который, в свою очередь, собирает информацию с 13 тысяч интернет-магазинов.

 

Модель расчета была разработана специалистами ВШЭ, и она учитывает модель товара, среднюю цену за неделю, а также количество переходов и суммарный объем спроса. В то же время индекс не учитывает динамику цен на совсем новые или, напротив, устаревшие модели.

 

Сейчас индекс включает в себя цены на 10 самых популярных в интернет-магазинах товаров: мобильники, планшеты, ноутбуки, телевизоры, холодильники и фотоаппараты.

 

Ожидается, что в ближайшем будущем список товаров, по которым будет рассчитываться интернет-инфляция, расширится. Показатель включит в себя изменение цен на новые категории бытовых товаров. Кроме того, ведутся переговоры и с продуктовыми ритейлерами.

 

Хотя индекс не является в полной мере репрезентативным, он может отражать определенные настроения потребителей и тем самым быть ценным для исследователей, отмечает издание. В частности, колебания потребительского спроса будут показаны достаточно наглядно, особенно в кризисных ситуациях. В то же время для анализа необходимо накопить данные за несколько лет.

 

Специалисты банка «Кольцо Урала» положительно восприняли появление нового инструмента оценки инфляции и прогнозируют ему популярность.

 

«Очень разумное решение. Существенный недостаток информации об инфляции из официальных источников — «сухость» цифр и некая оторванность от реальной жизни. Обычный человек видит в магазинах рост цен больший, чем заявляют монетарные власти. Индекс «Интернет-инфляции» в своем развитии может стать более визуальным и понятным для пользователя, если его можно будет «разложить» на компоненты и, возможно, посчитать индекс личной инфляции», — прокомментировал нововведение руководитель отдела валютно-финансовых операций ООО КБ «Кольцо Урала» Игорь Нестерович.
 

 

Просмотров: 1745

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости