«Эсэры» выступили против создания новой госкорпорации «Росавтодор»

Александр Бурков считает, что документ приведет к процветанию коррупции.

Создание госкомпании «Росавтодор» приведет к увеличению расходов на содержание и строительство дорог, а также создаст условия для процветания коррупции. Об этом накануне заявил депутат Госдумы РФ, председатель Свердловского регионального отделения «Справедливой России» Александр Бурков, комментируя законопроект «О государственной компании «Российские автомобильные дороги».
На сегодняшний день протяженность дорог в России составляет 599 тысяч километров. А по данным экспертов, реальная потребность в них — 1,5 миллиона километров. С целью развития дорожной сети создается госкомпания «Росавтодор». Предполагается, что на создаваемые «Автодором» автомобильные дороги возникает право федеральной собственности, и такая автомобильная дорога передается в доверительное управление этой компании. Финансирование госкомпании планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Однако Александр Бурков уверен в ненужности создаваемой структуры. По словам депутата, новая компания будет иметь львиную долю функций существующего сегодня федерального агентства «Росавтодор».
«Странной является сама организационно-правовая форма данной госкомпании — некоммерческая. Должна быть четкая форма, закрепленная законом — либо ФГУП, которое создается для выполнения государственных функций в сфере управления автодорогами, либо это должно быть акционерное общество со стопроцентным капиталом государства по примеру ОАО «Российские железные дороги». Некоммерческая организация — это такая организационно-правовая форма компании, при которой госкорпорация будет имеет право получать прибыль и сама же ее распределять. Некоммерческая компания, таким образом, позволяет уйти от контроля за расходованием бюджетных средств и эффективным управлением государственной собственностью»,— заявил депутат.
Кроме того, согласно 94-му федеральному закону о государственных и муниципальных нуждах на строительство дорог проводится конкурс. В данном случае предполагается, что деньги в компанию «Автодор» попадают, а потом распределяются вне конкурса. В «Росавтодор» войдут объекты федерального имущества, которые никто не будет контролировать, так как в данной редакции законопроекта не определена роль Правительства России и других органов госвласти в отношении создаваемой госкомпании, отмечает депутат.
«В законопроекте есть и другие подводные камни. Например, согласно статьям законопроекта, вполне возможно, что у муниципалитета, построившего дорожную магистраль, госкомпания потребует плату за ее «присоединение»: выезд и съезд к федеральным трассам. Этот вариант напоминает подключение к электросетям хозяйствующих субъектов, когда зачастую такое подключение по стоимости сравнимо со строительством самих объектов»,— пояснил Александр Бурков.
Законопроект «О государственной компании «Российские автомобильные дороги», автором которого является председатель думского комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум, Госдума накануне приняла в первом чтении. Однако многие парламентарии считают нынешнюю редакцию документа слишком спорной и неоднозначной, ведь помимо того, что против такой редакции законопроекта проголосовали фракция «Справедливая Россия», ЛДПР в полном составе, так и часть «единороссов» не одобрила законопроект — всего 121 человек.

 

Просмотров: 483

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости