Огромный спрос на товары и услуги сделал возможным открытие и успешную работу сотен компаний, что специализируются на поставках продуктов питания, доставке еды, уборке квартир и т.д. Превышение предложения над уровнем спроса стало причиной жесткой конкуренции и заставило субъектов бизнеса задуматься о выделении своего предприятия на фоне других аналогичных компаний.
Решить проблему в цивилизованной форме с отличными перспективами и без навязчивой рекламы помогает разработка фирменного стиля – средства идентификации, позволяющие выделить объект в глазах потенциального клиента и помочь ему создать позитивный образ предприятия, а также вызвать желание воспользоваться предложением о сотрудничестве и оформить заказ.
Что включает в себя понятие фирменного стиля
Фирменный стиль, или "айдентика" на языке профессиональных маркетологов включает в себя различные способы визуального воздействия, позволяющие привлечь внимание к субъекту бизнеса и сделать его удобным для запоминания. Цвет, логотип, необычный шрифт для рекламных продуктов и оформления упаковки, необычный формат позиционирования – все это позволяет:
- Заострить внимание на предложении со стороны аудитории потенциальных клиентов.
- Создать позитивный образ товара или услуги, вызвав доверие к производителю или поставщику.
- Показать, какие преимущества имеет продукция, и какие возможности открывает перед покупателем ее приобретение.
- Ненавязчиво предложить сделать покупку или оформить заказ.
Работая непосредственно с покупателем, фирменный стиль воздействует на подсознание и эмоции человека, не вызывая у него чувства раздражения из-за навязчивости и избыточной «агрессии». Результат – естественный интерес и желание оценить на личном опыте то, что так интересно преподносится.
Основные составляющие фирменного стиля – это:
- Товарный знак, выделяющий продукцию на прилавке.
- Логотип компании.
- Слоган, символизирующий миссию и задачи предприятия.
- Фирменные цвета, шрифты и стили, которые гармонично сочетаются между собой.
Перечисленные элементы находят применение в разработке печатной рекламной продукции, бланков, ценников, упаковки, сувенирной и офисной полиграфии, указателей, сувениров и т.д.
Как осуществляется разработка фирменного стиля
Создание фирменного стиля представителя малого или среднего бизнеса мало чем отличается от аналогичных мероприятий для крупной компании. Тем более что цели и задачи специалистов, привлеченных к процессу разработки, остаются неизменными.
На этапе первичной подготовки специалисты изучают направление деятельности компании, особенности и интересы ее целевой аудитории.
Далее формируется основная идея – выбирается направление и способы воздействия на покупателей и заказчиков.
Осуществляется визуализация будущих идей в виде символов и образов.
Выполняется разработка составляющих, которые станут основой брендбука, где будут собраны все элементы фирменного стиля.
Какие проблемы решает наличие у компании собственного фирменного стиля
Грамотно разработанный корпоративный стиль:
- является главным способом идентификации компании;
- формирует чувство доверия и лояльность со стороны партнеров и клиентов;
- способствует сокращению расходов на рекламу;
- выделяет конкурентные преимущества товаров и услуг;
- делает продукцию узнаваемой, помогая покупателю сделать выбор в ее пользу;
- способствует запоминанию наименования компании, образ которой будет возникать в памяти при одном взгляде на логотип или товарный знак;
- повышает эстетическую привлекательность товара;
- формирует правильное впечатление о компании как об успешном субъекте бизнеса;
- служит делу укрепления командного духа.
Обращаясь к специалистам веб студии Rubika важно помнить, что фирменный стиль не теряет актуальности в течение многих лет, формируя и закрепляя доверие к компании у нескольких поколений клиентов. Поэтому вложения в его создание можно смело назвать перспективными, определяющими будущий успех бизнеса.
Просмотров: 1863