Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор

Кальциевые аккумуляторы для автомобилей – это современный тип батарей, где используется кальций при формировании пластин. На этикетке обозначаются Ca-Ca и по цене считаются самыми доступными.

 

Такой вариант применяется производителями авто, так как Ca-Ca АКБ обладают высокой энергоемкостью и при этом достаточно долгой эксплуатацией. Уход и зарядка Ca-Ca аккумулятора не вызывают обычно никаких сложностей, однако ряд нюансов учесть стоит.

 

 

Устройство кальциевого аккумулятора

 

Особенностью технологии Ca-Ca является добавление небольшого количества кальция. На заводе свинец для пластин легируется кальцием, в частности это относится к штамповке решеток. Такой метод позволил выпускать более прочные электроды, которые являются устойчивыми к влиянию коррозии. При этом уровень саморазряда также сильно снизился.

 

Если сравнивать кальций-кальциевые с более старыми сурьмянистыми батареями, производителям удалось представить продукт с хорошим сроком эксплуатации и минимальным обслуживанием.

 

 

Особенности зарядки кальциевого аккумулятора

 

Поскольку каждая технология имеет специфические особенности, то и обслуживание Ca Ca аккумуляторов иногда вызывает вопросы. Поэтому и рассмотрим, есть ли специфика при процессе зарядки.

 

Механизм работы автомобилей устроен обычно таким образом, что АКБ восстанавливает энергию во время езды. Она получает ее непосредственно от генератора. Однако в условиях города не всегда возможно совершить настолько длительную поездку, чтобы восстановить ресурс. Поэтому производители рекомендуют приобретать дополнительно зарядное устройство, чтобы заряжать Ca-Ca аккумулятор, как только возникает необходимость.

 

В магазине предлагается много видов ЗУ на выбор, которые предназначены для своего типа АКБ. Например, способы зарядки Ca-Ca, AGM, EFB и GEL будут отличаться. И при покупке важно в первую очередь ориентироваться на инструкцию по эксплуатации, чтобы не перегреть вашу АКБ.

 

Обратите внимание на зарядное напряжение: обычно кальциевые АКБ заряжаются при 14,4 В. Если вы используете регулируемое ЗУ, то значение напряжения может колебаться на протяжение всего действия. Тогда возникает необходимость постоянно находиться рядом и корректировать данные. Чтобы сократить количество ненужных процессов, можно использовать автоматические ЗУ. Они в автоматическом режиме выставляют все параметры, регулируя их по мере надобности.

 

 

Как правильно зарядить кальциевый аккумулятор

 

Причины для подзарядки случаются разные: от стандартного износа до проблем с генератором. Но в любом случае от водителя требуется соблюдение минимальных шагов. Например, нужно проверить, насколько разряжена АКБ. Для этого мультиметром замеряют на клеммах напряжение: при показаниях 12,6 В батарея в порядке. Если же напряжение ниже, подключается зарядное.

 

Дополнительным способом проверить состояние обслуживаемой АКБ является измерение плотности электролита. Здесь понадобится ареометр. В норме этот показатель должен быть 1,27-1,28 см³. Когда плотность опускается ниже, корректируют подзарядкой.

 

Но поскольку автомобильный аккумулятор выделяет токсичные пары, в работе с ним нужно всегда проявлять осторожность. Среди рекомендаций мастера выделяют такие:

 

  • Помещение должно иметь хорошую вентиляцию, чтобы испарения не скапливались. Также некоторые дополняют, что вентиляция должна продолжаться и после завершения зарядки еще около 1,5 часа.
  • Для защиты кожи рук следует использовать перчатки, чтобы избежать контакта с кислотой.
  • Для глаз используются защитные очки или маска.
  • Не стоит допускать наличия источников огня, курить рядом с заряжаемым аккумулятором.

 

 

Как заряжать кальциевый аккумулятор зарядным устройством

 

Если вы видите, что батарея стала быстро терять заряд, присмотритесь к сетевым ЗУ. Разновидностей их достаточно много на рынке, поэтому к выбору нужно подходить не спеша. Поскольку зарядное покупается надолго, хочется чтобы и прослужило оно много лет. Поэтому и рассматривать лучше тех производителей, в качестве которых вы наиболее уверены. Ищите отзывы на продукт или на бренд, также можно расспросить продавца в магазине.

 

Если в машине стоит кальциевый аккумулятор, то и зарядное для него должно иметь пометку Ca-Ca. Оно обеспечит полное восстановление энергии без риска перегрева, перезаряда или же закипания АКБ.

 

Перед включением нужно учесть состояние аккумуляторной батареи. Например, старые изношенные АКБ заряжаются постоянным током при напряжении 14,7-15 В. А если батарея относительно новая, достаточно 14,4 В. Кроме того, при обильной сульфатации пластин используется режим десульфатации, который помогает снизить ее разрушительный эффект.

 

 

Обслуживание кальциевого аккумулятора

 

Кальциевые АКБ стабильно живут до 5-6 лет, но для этого им нужно обеспечить соответствующий уход. Безусловно, одним из первых пунктов здесь звучит оперативная подзарядка. Однако важно не забывать и о других шагах, которые мы сейчас опишем:

 

  • Если вы на машине чаще ездите на короткие расстояние, батарея не успевает восполнить энергию от генератора. В таком случае водители проводят своего рода профилактическую зарядку: раз в 1-3 месяц подключается сетевое ЗУ для 100% восстановления. Так вы обезопасите свой источник энергии от глубоких разрядов.
  • Для восполнения энергии ЗУ настраивают на ток заряда до 10% от емкости батареи. То есть, если емкость АКБ 74 А-ч, зарядный ток настраивают на 7,4 Ампер.
  • Регулярно проверяйте уровень напряжения на клеммах. При показаниях в пределах 12,6 В все в порядке. Если опустилось ниже, подключайте ЗУ.
  • Глубокий разряд разрушителен для Ca-Ca батарей, поэтому состояние источников энергии постоянно отслеживают.

 

Тем не менее даже при самом тщательном уходе наступает необходимость замены. Это определяется по сильно сократившимся интервалам между подзарядками, проблемам с запуском или горящем индикаторе АКБ на приборной панели. Иногда в процессе эксплуатации корпус батареи может треснуть, потерять герметичность, вздуться. При таких признаках пользоваться и далее аккумулятором опасно, поэтому лучше его заменить.

 

 

Заключение

 

Обслуживание и эксплуатация оборудования в легковом автомобиле обычно не доставляет сложностей водителю, особенно если соблюдать рекомендации производителей. Именно там прописываются данные для всех настроек, регулярность проверок и т.д.

 

 

 

Просмотров: 543

Автор: Редакция JustMedia

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости