Заключение сделки с новым партнером – всегда шаг, требующий обоснованного доверия.
Каждая компания обязана проявлять должную осмотрительность при выборе партнера –если своевременно проверить по ИНН контрагента, то можно избежать сотрудничества с недобросовестными компаниями или даже мошенниками.
Зачем вообще проверять контрагентов
Проверка позволяет избежать:
- Финансовых потерь – компания может столкнуться с неисполнением обязательств, например, когда поставщик получает аванс, но не отгружает товар.
- Работы с фирмами-однодневками – есть риск перечислить деньги компании, которая была создана для мошенничества и вскоре исчезнет.
- Налоговых последствий – инспекция может отказать в вычетах, если сочтет, что при выборе контрагента была проявлена недостаточная осмотрительность.
- Сотрудничества с банкротом – перевод средств компании в процессе банкротства = долгие судебные разбирательства для возврата денег.
Методы проверки контрагентов
Отправным пунктом любой проверки является изучение ИНН потенциального партнера – с его помощью вы сможете получить массив информации.
Причем, сделать это из официальных источников.
Дальше есть смысл перейти к непосредственным действиям – например, запросить у контрагента базовый пакет документов: копию устава, документ о назначении руководителя и выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Это основа для дальнейшего анализа.
Затем – онлайн-сервисы. Сайт ФНС предоставляет доступ к данным через «Прозрачный бизнес». Здесь по ИНН можно будет узнать:
- Актуальные сведения ОКВЭД.
- Информацию об учредителях и руководителе.
- Данные о налоговой задолженности и режиме налогообложения.
- Юридический адрес.
Также следует проверить руководителя компании на предмет его участия в других проектах и отсутствия в реестре дисквалифицированных лиц.
Целесообразно изучить и саму организацию: обратить внимание на процедуру банкротства (если таковая есть) на «Федресурсе», историю арбитражных дел и наличие исполнительных производств – на сайте ФССП.
Когда целесообразно проверять контрагентов
В идеале – еще до заключения сделки.
Но нужно учитывать целесообразность: мелкие сделки на небольшие суммы проверять не всегда есть необходимость. Собственно, как и компании-гиганты. Также важно проводить систематический аудит контрагентов раз в несколько лет (или при значительных изменениях), – это поможет своевременно выявлять риски.
Просмотров: 760
Автор: Редакция JustMedia