Как проверить по ИНН контрагента

Заключение сделки с новым партнером – всегда шаг, требующий обоснованного доверия.

 

Каждая компания обязана проявлять должную осмотрительность при выборе партнера –если своевременно проверить по ИНН контрагента, то можно избежать сотрудничества с недобросовестными компаниями или даже мошенниками.

 

 

Зачем вообще проверять контрагентов

 

Проверка позволяет избежать:

 

  • Финансовых потерь – компания может столкнуться с неисполнением обязательств, например, когда поставщик получает аванс, но не отгружает товар.
  • Работы с фирмами-однодневками – есть риск перечислить деньги компании, которая была создана для мошенничества и вскоре исчезнет.
  • Налоговых последствий – инспекция может отказать в вычетах, если сочтет, что при выборе контрагента была проявлена недостаточная осмотрительность.
  • Сотрудничества с банкротом – перевод средств компании в процессе банкротства = долгие судебные разбирательства для возврата денег.

 

 

Методы проверки контрагентов

 

Отправным пунктом любой проверки является изучение ИНН потенциального партнера – с его помощью вы сможете получить массив информации.

 

Причем, сделать это из официальных источников.

 

Дальше есть смысл перейти к непосредственным действиям – например, запросить у контрагента базовый пакет документов: копию устава, документ о назначении руководителя и выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

 

Это основа для дальнейшего анализа.

 

Затем – онлайн-сервисы. Сайт ФНС предоставляет доступ к данным через «Прозрачный бизнес». Здесь по ИНН можно будет узнать:

 

  • Актуальные сведения ОКВЭД.
  • Информацию об учредителях и руководителе.
  • Данные о налоговой задолженности и режиме налогообложения.
  • Юридический адрес.

 

Также следует проверить руководителя компании на предмет его участия в других проектах и отсутствия в реестре дисквалифицированных лиц.

 

Целесообразно изучить и саму организацию: обратить внимание на процедуру банкротства (если таковая есть) на «Федресурсе», историю арбитражных дел и наличие исполнительных производств – на сайте ФССП.

 

 

Когда целесообразно проверять контрагентов

 

В идеале – еще до заключения сделки.

 

Но нужно учитывать целесообразность: мелкие сделки на небольшие суммы проверять не всегда есть необходимость. Собственно, как и компании-гиганты. Также важно проводить систематический аудит контрагентов раз в несколько лет (или при значительных изменениях), – это поможет своевременно выявлять риски.

 

Просмотров: 760

Автор: Редакция JustMedia

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости