
Постоянное реформирование в экономической сфере влечет за собой изменения на рынке услуг и товаров. Запросы конечного потребителя с каждым днем увеличиваются. В стремлении сохранить конкурентоспособность компаниям необходимо совершенствоваться, увеличивая при этом свои мощности и улучшая уровень обслуживания потребителей. Но для этого нужно уметь незамедлительно адаптироваться к настоящим реалиям и уметь любые управленческие решения принимать грамотно.
Отличным ключом к успешному менеджменту является BSC – сбалансированная система показателей (ССП). Представленная на сайте OkoCRM стратегия модели BSC поможет безошибочно оценивать эффективность деятельности предприятия, акцентируя внимание на самых важных аспектах бизнеса.
Для чего нужна ССП
Для руководителя любого предприятия главная задача состоит в том, чтобы в далекой перспективе видеть какой будет компания и все делать для ее успешного развития. Но для большинства компаний большой проблемой является то, что они попросту не умеют идентифицировать стратегические цели, которых необходимо достичь.
Модель BSC (Balanced Scorecard) – это инструмент менеджмента, позволяющий оценить эффективность компании путем использования специально подобранных индикаторов. Другими словами – это методика, используемая для анализа результатов с целью получения их перспективной оценки. Используя данный метод, управляющий получает реальную картину того, насколько запланированные показатели меньше фактических. С помощью ССП менеджер может скорректировать стратегию деятельности предприятия, правильно распределить рабочие мощности и с точностью определить сроки выполнения предстоящих задач для достижения целей.
Стратегии Balanced Scorecard
Выделяют несколько стратегических направлений сбалансированной системы показателей. На изображении ниже представлены наиболее значимые.
Фото: okocrm.com
Финансовая стратегия позволяет определить рентабельность бизнеса и платежеспособность предприятия, оценить материальные резервы, выстроить финансовую модель компании и установить уровень привлекательности для инвесторов.
Стратегия обучения и развития персонала обеспечивает проверку профессиональных качеств персонала и при необходимости позволяет повысить его квалификацию.
Стратегия внутренних бизнес-процессов помогает составить план действий для повышения продаж и достижения стабильно возрастающей прибыли.
Клиентская стратегия необходима для изучения потребностей клиентов и нахождения наиболее удачных точек соприкосновения с целевой аудиторией.
Преимущества ССП
Планирование бизнеса совместно с методом BSC обеспечивает предприятию следующие преимущества:
- повышение уровня вовлеченности персонала путем мотивации к выполнению производственных задач;
- оценка реальных и плановых результатов и возможность составления шкалы всех происходящих коммерческих процессов;
- налаживание эффективного взаимодействия между уровнями управления организации.
Сущность и основной плюс сбалансированной системы показателей – выстраивание предельно понятного и последовательного пути к достижению запланированной цели в развитии бизнеса.
Просмотров: 1079