Педагоги Екатеринбурга обсудят законопроект «Об образовании»

Среди предложений — сохраненить зафиксированные в действующем законодательстве виды детских садов.

Педагоги Екатеринбурга намерены внести предложения по совершенствованию законопроекта «Об образовании», всенародное обсуждение которого стартовало в интернете в декабре 2010 года. Об этом сообщила начальник Управления образования Администрации города Евгения Умникова.

По ее словам, среди предложений педагогического сообщества Екатеринбурга — сохранение зафиксированных в действующем законодательстве видов детских садов.

«В новом законопроекте предусмотрены детские сады только трех видов: детский сад, детский сад с приоритетом и детский сад компенсирующего вида. В настоящее время существует пять видов,— отметила Евгения Умникова.— Готовящийся законопроект исключает детские сады присмотра и оздоровления детей, то есть для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и детей с аллергодерматозами. Закон исключает и детские сады — центры развития ребенка».

Как пояснила Евгения Умникова, в новой редакции закона предоставление дошкольного образования в детских садах компенсирующего вида передано из ведения муниципалитета к компетенции субъекта Российской Федерации.

«Считаю, что вопрос передачи из муниципальной собственности в областную может привести к закрытию сети таких учреждений либо к их резкому сокращению»,— заявила начальник городского управления образования.

Что касается школ, в проекте закона предусмотрены учреждения трех типов: общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия и лицей.

«Виды таких учреждений, как вечерние общеобразовательные организации и центры образования в законе отсутствуют. При этом данные учреждения выполняют определенный социальный заказ, в том числе обучают детей в очно-заочной и вечерней формах»,— констатировала Евгения Умникова.

По ее мнению, в проекте закона необходимо более детально определить механизмы оказания психолого-педагогической помощи обучающимся непосредственно в образовательных учреждениях.

«Учреждения, которые оказывают такую помощь ученикам, могут создаваться только органами государственной власти субъекта Российской Федерации. В настоящее время дети получают психолого-педагогическую помощь непосредственно в учреждениях и в муниципальных организациях. При передаче данных функций только органам субъектов федерации возникает вопрос о доступности получения детьми такой помощи»,— заявила Евгения Умникова. Она отметила необходимость доработки вопросов предоставления дополнительного образования детям различных направленностей.

«В новом законопроекте резко сузился перечень образовательных организаций дополнительного образования детей. Введена норма о том, что субъекты федерации имеют право дополнительно устанавливать виды образовательных учреждений дополнительного образования детей. А вопрос, войдет ли работа в учреждениях таких видов в льготный педагогический стаж, законом не решен»,— подчеркнула Евгения Умникова.

Вместе с тем, отметила начальник управления образования, в готовящейся редакции закона урегулирован вопрос возможного взимания родительской платы в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы в сфере искусства.

«Размер целевых взносов — 15 процентов затрат на обучение ребенка, для многодетных семей — 10 процентов. Плата с инвалидов не взимается»,— уточнила Евгения Умникова.

Просмотров: 485

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости