ЕРЦ: гарантируем, что от нашего имени ни один житель не получит две квитанции

В Екатеринбурге неоднократно повторяются ситуации, когда сразу две компании претендуют на один и тот же жилой фонд.

В Екатеринбурге неоднократно повторяются ситуации, когда сразу две компании претендуют на один и тот же жилой фонд, рассказала в ходе пресс-конференции заместитель директора ОАО «Единый расчетный центр» Елена Береснева. Однако, по ее словам, получение жителями спорных домов сразу двух квитанций от ЕРЦ совершенно исключено.

В спорных случаях ЕРЦ руководствуется в первую очередь наличием у управляющей компании заключенных договоров с поставщиками ресурсов, историей компании. Кроме того, юридическая служба центра проверяет протоколы с собрания собственников дома. «Понятно, что в нашу компетенцию не входит обязанность подтвердить подлинность подписей и т.п., но по формальным признакам мы эту проверку проводим. Если же ситуацию решить невозможно, то основываемся только на судебном решении»,— отметила Елена Береснева.

По ее словам, существует два варианта ситуаций с появлением двойных квитанций. В первом — налицо явный подлог документов, управляющая компания приходит, и реально не проводя ни с кем собрания, не собирая никаких документов, решает, что теперь они обслуживают данный жилфонд. «Эти ситуации решаются только через суд, так как никто не вправе вмешиваться в эти ситуации. Собственник будет прав, оплачивая квитанции именно той компании, с которой у нее заключен договор управления. В этом случае я рекомендую собственнику достать договор, который у него есть, а если такого документа нет, то обратиться в управляющую компанию и спросить, в курсе ли она, что на этом жилфонде появился второй участник»,— отметила Елена Береснева.

По ее словам, управляющие компании заинтересованы в том, чтобы своевременно решать эти проблемы, так как они вкладываются в обслуживание дома, проводят работы, и появление «временщиков» всегда мониторится.

Второй вариант ситуации более сложный. Жильцы сами не особо заинтересованы разбираться с тем, кто управляет их домом, и не читая, подписывают сразу несколько договоров. «Эти ситуации практически не решаются на уровне собственника. Они могут быть грамотно решены только на уровне судов или надзорных органов»,— добавила Елена Береснева.

По ее мнению, самое действенное в борьбе с такими ситуациями — их предотвращение путем повышения уровня грамотности населения в сфере ЖКХ.

 

Просмотров: 543

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости