Будущее дорожно-транспортной сети Екатеринбурга за магистралями непрерывного движения

К 2020 году каркас магистральной улично-дорожной сети Екатеринбурга будет включать в себя малое кольцо регулируемого движения, периферийное и срединное кольца непрерывного движения, ЕКАД и соединяющие их радиальные направления.

Вице-мэр Евгений Липович в среду, 25 мая 2011 года, провел заседание рабочей группы по обсуждению стратегического проекта «Основной транспортный каркас. Магистрали непрерывного движения - скоростные дороги».

Это новая редакция проекта «Три городских кольца. Автомагистрали непрерывного движения - скоростные дороги». Как отметил заместитель председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Сергей Яскевич, в настоящее время транспортная ситуация в уральской столице, как и в других крупных городах России, характеризуется нарастанием таких негативных явлений, как увеличение затрат времени на передвижение, рост количества и продолжительности заторов, снижение скорости сообщения на автомобильном и городском электротранспорте и ухудшение экологических показателей окружающей среды.

Основной причиной сложившейся негативной транспортной ситуации является несоответствие пропускной способности улично-дорожной сети растущему спросу на передвижение на автомобилях среди населения. Только за 2010 год в Екатеринбурге количество машин увеличилось на 41 тысячу (ежегодно прирост составляет не менее 35-40 тысяч автомобилей). Таким образом, актуальным стал вопрос о пересмотре и актуализации планов по развитию дорог уральской столицы.

Предыдущая редакция проекта закрепляла радиально-кольцевой принцип формирования каркаса улиц общегородского значения. В настоящее время этот пункт проекта специалисты также признали наиболее оптимальным для Екатеринбурга: город заключен в расширяющиеся кольца дорог, связанные между собой радиальными проездами. Основные оси системы становятся магистралями непрерывного движения, что подразумевает отсутствие левых поворотов, светофоров, парковочных карманов, а также прямых перекрестков в одной плоскости. Поэтому власти Екатеринбурга считают необходимым строительство многоуровневых развязок, надземных и подземных пешеходных переходов.

Вместе с тем, запланированное предыдущей редакцией преобразование малого городского кольца (включает улицы Челюскинцев, Восточную, Фурманова и Московскую) в магистраль непрерывного движения в настоящее время реализовать практически невозможно по причине плотности городской застройки и отсутствия необходимых площадей для строительства развязок по всей протяженности кольца. Таким образом, специалисты рассматривают малое кольцо в качестве магистрали регулируемого движения с организацией развязок и подземных переходов в свободных от строений местах.

Таким образом, к 2020 году каркас магистральной улично-дорожной сети Екатеринбурга будет включать в себя малое кольцо регулируемого движения, периферийное и срединное кольца непрерывного движения, ЕКАД и соединяющие их радиальные направления. Такую схему специалисты планируют выстроить путем преобразования сложившегося транспортного каркаса, что предполагает строительство новых улиц, дорог и транспортных развязок и расширение существующей дорожной сети.

Специалисты Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети уже представили на рассмотрение предварительный перечень объектов и план работ. Он состоит из 34 объектов крупного дорожного строительства.

Евгений Липович поставил перед разработчиками проекта задачу конкретизировать перечень дорожных объектов с учетом сроков и источников финансирования.

Просмотров: 377

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости