Транспортными потоками в Екатеринбурге будет управлять интеллектуальная система

Внедрить ИТС планируется до 2018 года.

В администрации Екатеринбурга в среду, 10 августа, обсудили внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) на территории уральской столицы.

Как отмечают в пресс-службе мэрии, за последние 20 лет количество легковых автомобилей в Екатеринбурге выросло более чем в четыре раза, что привело к загрузке городской улично-дорожной сети и возникновению постоянных транспортных заторов. Уже несколько лет для разрешения это проблемы администрация города ведет масштабную реконструкцию и строительство крупных развязок и дорог Екатеринбурга. Однако, учитывая плотность застройки в городе, специалисты пришли к выводу о необходимости применения комплексных мер. Так, наряду с фактическим увеличением и улучшением качества дорог необходимо введение интеллектуальных систем управления транспортным движением.

Как рассказал председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Алексей Курлыков, ИТС — это комплексная система, состоящая из нескольких подсистем и ситуационного центра, которая позволяет осуществлять информационное обеспечение и оперативное управление дорожно-транспортной ситуацией в городе.

Она состоит из следующих блоков:
• система мониторинга параметра транспортных потоков;
• система управления дорожным движением;
• система видеоконтроля дорожно-транспортной обстановки;
• система управления пассажирским транспортом;
• система информирования населения города и участников дорожного движения;
• система управления парковочным пространством;
• ситуационный центр ИТС.

Назначение системы мониторинга параметров транспортных потоков состоит в сборе, обработке, хранении и передаче данных о параметрах транспортных потоков. Для этого предполагается установить 240 специализированных детекторов: 30 — на 15 въездах в город и 210 — на основных перекрестках. Это позволит в режиме реального времени получать объективные данные об интенсивности движения транспорта и эффективно планировать развитие городской улично-дорожной сети.

Система управления дорожным движением предполагает автоматизированное управление светофорными объектами и дорожными знаками, что будет способствовать наиболее эффективному использованию пропускной способности улиц. Муниципалитет уже реализовал своего рода пилотный проект в этой сфере: в настоящее время на 250 светофорных объектах действует автоматизированная система управления, но ее возможности ограничены. Так, переключение программ на сегодняшний день происходит по заранее составленным графикам, вне зависимости от транспортных потоков, в то время как для эффективного регулирования необходима технология управления в реальном времени.

Существенно повысить комфортность и сократить время пути позволит система управления пассажирским транспортом. Начало ее созданию уже положено: на сегодняшний день 100% муниципального и 80% коммерческого общественного транспорта оснащены навигационными приборами, совместимыми с системой ГЛОНАСС.

На базе уже существующей системы из 46 видеокамер, установленных в центральной части города, будет создана система видеоконтроля дорожно-транспортной обстановки. С ее помощью можно будет фиксировать дорожно-транспортные происшествия, аварии на коммунальных сетях и другие нестандартные ситуации, а следовательно, оперативно на них реагировать.

Определенными ноу-хау для Екатеринбурга станут система контроля и управления парковочным пространством и система информирования населения города и участников дорожного движения. Первая даст возможность упорядочить парковку за счет размещения на специальных табло информации о ближайших паркингах и наличии там свободных мест. Вторая позволит с помощью аналогичных табло оперативно информировать горожан и участников движения о работе общественного транспорта и текущей транспортной ситуации в городе. Предполагается, что с их помощью можно будет узнать о расписаниях и маршрутах общественного транспорта, его ожидаемом времени прибытия на остановку, сбоях и изменениях в его работе. Эту же информацию можно будет получить через Интернет или мобильный телефон.

Обеспечивать совместную работу всех составляющих системы, а также их взаимодействие с другими городским службами будет ситуационный центр ИТС. По оценкам экспертов, на комплексную реализацию данного проекта потребуется около шести лет.

Глава администрации города Александр Якоб, подводя итоги рассмотрения вопроса, отметил большую важность проекта для уральской столицы и поставил задачу перед соответствующими специалистами полностью внедрить ИТС до чемпионата мира по футболу 2018 года. Актуальность ввода в эксплуатацию новой системы придает то, что Екатеринбург все чаще выступает в качестве арены для проведения международных мероприятий с участием большого количества человек, организаций и стран.

Просмотров: 615

Автор: Наталья Токарева

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости