Около 70% екатеринбургских служб такси рискуют остаться без разрешения на деятельность

С начала следующего года в силу вступают новые правила для такси.

Новые правила для такси в Свердловской области вступят в силу с 1 января 2012 года. Как рассказал сегодня журналистам первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Евгений Корягин, с этого времени все службы такси в Свердловской области должны будут иметь специальные разрешения на деятельность. Изменения в правилах для перевозчиков будут приняты сначала в «мягком» варианте. 

«Разрешения будут выдаваться с учетом выполнения целого перечня необходимых условий. Однако пока мы решили смягчить правила для их получения. Организации нужно будет иметь документы, подтверждающие ее существование как юридического лица, и документы на автопарк. Он должен быть в собственности или находиться в лизинге»,— пояснил Евгений Корягин.

Разрешения будут выдаваться на каждый отдельный автомобиль. Кроме того, разрешительные документы на деятельность обязаны будут иметь и водители. Контролировать деятельность служб такси должны будут сотрудники ГИБДД.

Как отметил Евгений Корягин, остальные правила будут разработаны в ближайшее время и вступят в силу с 1 января 2013 года. В частности, будет определен цвет, обязательный для всех служб такси и порядок контроля автомобилей. Кроме того, будет обсужден вопрос о создании специальных парковок для такси.

Не исключено, что в свод новых правил будут внесены и изменения по страхованию пассажиров такси. «Вопрос интересный. Тем более, что большинство служб сейчас приобретают только страхование ОСАГО»,— прокомментировала ситуацию директор компании «Скай-такси» Инна Афанасьева.

Уральские страховщики отмечают, что вопрос о страховании автоперевозчиков - один из самых проблемных на профессиональном рынке.

«Большинство страховщиков просто не хотят брать таких клиентов, как службы такси или частные организации общественного транспорта. Это просто невыгодно, так как водители за рулем ездят зачастую без надлежащей квалификации. Кроме того, автоперевозчики нацелены на прибыль, а потому водители часто вообще не отдыхают. Все это становится причинами частых аварий. Наша компания брала не так давно двух автоперевозчиков, заключивших договор добровольного автострахования. Выплаты им оказались вдвое больше, чем страховые взносы. Думаю, что службы такси должны заботиться о своих клиентах и инициировать страхование. Однако и страховщикам необходима какая-то гарантия того, что компания предоставляет качественные услуги и адекватные условия работы для своих сотрудников»,— прокомментировала ситуацию директор СК «Кокс-Полис» Юлия Попова.

Стоит отметить, что новый закон о такси в Свердловской области будет предложен на рассмотрение уже в октябре—ноябре этого года и принят до 1 декабря. Сейчас, по оценкам специалистов областного министерства транспорта, в Свердловской области действуют около 30 тысяч автоперевозчиков.

В Екатеринбурге только 30% компаний на данный момент имеют транспорт в собственности или в лизинге. Получается, что около 70% автоперевозчиков рискуют не получить разрешения на деятельность в следующем году.

Просмотров: 552

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости