Есть ли будущее у моды на Урале и в России — спорят эксперты

Екатеринбург должен стать столицей моды.

«Уральской моды не существует»,— с такого убийственного заявления начал свое выступление эксперт моды Владимир Гридин. Сегодня, 7 декабря, на пресс-конференции представители моды обсуждали пути развития дизайнерской моды Урала и России в целом.

«Екатеринбург вполне может стать столице моды, ведь есть Рим и Милан, Нью-Йорк и Вашингтон, наша кафедра уже выпустила больше 300 дизайнеров, имена Соломеиной, Баранова, Пашкевич у всех на слуху»,— в противовес ему заявила заведующая кафедрой дизайна одежды УралГАХА Людмила Кокорева.

Она считает, что в развитие модной индустрии должно вкладываться государство, реализовывать программы, для начинающих дизайнеров устанавливать налоговые льготы — по примеру развитых стран Европы.

«В Англии, Италии и Франции начинающих дизайнеров поддерживают, они не платят налоги, им бесплатно дают помещение в аренду, их модели запускают в массовое производство»,— отметила Людмила Кокорева.

Автор будущей книги о моде Урала и редактор моды федеральной сети журналов «Я Покупаю» Владимир Гридин считает ее мнение «взглядом сквозь через розовые очки», он настроен крайне пессимистично.

«Яркие дизайнеры в России есть, но они как вспышки, вдруг имя на слуху — потом закрывают дома. Мода — это работа, которая требует физических и финансовых вложений,— рассказывает эксперт.— В России нет своего производства, нет сырья, зачем государству вкладываться в частные компании и развивать их? Никто и не будет, никто не обязан».

Дизайнер Наталья Соломеина, директор модного дома «Соло Дизайн», рассказала, что она начинала свое становление в профессии на предприятии легкой промышленности, потом ушла во фриланс.

«Создание модного дома — работа сложная и не сразу приносит прибыль, вложений требуется много, окупается все только через пять лет. Нашему дому уже 15, и скоро выпускаем новую коллекцию»,— отметила Наталья Соломеина.

Кроме индивидуальных заказов, «Соло Дизайн» разрабатывал модные концепции для персонала отеля «Хайятт», двух компаний арабских авиалиний, работал с «Уральскими авиалиниями».

Как отметил московский эксперт моды, для развития индустрии моды и дизайна должны быть собственные сырье (хлопок, шерсть), производство (цеха, фабрики, швейные цеха), сети ритейла — в России этого всего попросту нет в нужных количествах.

«Из всех составляющих для развития дизайнерской моды в России есть только потребительский рынок, которому нужна красивая одежда, и дизайнеры — талантливые, модные и недорогие»,— отметил Владимир Гридин.

Универсальным рецептом выживания, по мнению московского эксперта, являются успешные поиски щедрого инвестора, либо собственные силы, упорство и трудолюбие, благодаря которым уральские дизайнеры и стали известными брендами.

ФОТОрепортаж с пресс-конференции смотрите здесь.

Просмотров: 495

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости