Николай Смирнов: «горячие линии» по вопросам ЖКХ стали действенным механизмом в борьбе с коммунальными проблемами

Открытие «горячих линий» на местах заставило руководителей начать решать коммунальные проблемы жителей на деле.

Открытие «горячих линий» по вопросам ЖКХ, равно как и создание специальных комиссий по контролю за правомерностью начисления платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области, стали оправданной и эффективной мерой в решении насущных проблем населения, сообщил министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Николай Смирнов.

По словам руководителя министерства, благодаря этим мерам, количество обращений граждан с жалобами на «непомерные поборы» за общедомовое потребление электроэнергии и низкое качество коммунальных услуг, поступившее в течение февраля в адрес министерства, сократилось практически в два раза. Если в январе на «горячую линию» ведомства с данными проблемами обратилось около 300 жителей области, за истекший месяц специалистами министерства зарегистрировано 170 звонков.

«Сегодня мы воочию убедились в том, что открытие «горячих линий» на местах заставило отдельных руководителей не просто обратить внимание на работу предприятий ЖКХ на своих территориях, а наконец-то «заметить» и начать решать коммунальные проблемы жителей на деле. В ряде случаев именно общение с людьми, как говорится напрямую, побудило глав к принятию мер по незамедлительному устранению существующих недостатков. И, как оказалось в большинстве случаев, многие задачи удалось решить не благодаря ожидаемой долгое время помощи извне, а за счёт подключения внутренних резервов территорий»,— сказал Николай Смирнов.

Как положительный опыт была отмечена и работа административных комиссий, созданных в муниципальных образованиях для контроля за правомерностью начислений платы за коммунальные услуги населению.

На основании информации, представленной в министерство органами местного самоуправления, по обращениям граждан о «завышенных» счетах за общедомовое потребление электроэнергии, представителями администраций совместно с сотрудниками сбытовых компаний и управляющих компаний в области проведено более 60 проверок.

«В настоящее время сфера жилищно-коммунального хозяйства области проходит сложный этап реформирования. Главным результатом этого процесса должно стать повышение качества обслуживания людей. Для достижения поставленной цели, наряду с техническим перевооружением отрасли и освоением современных технологии, мы обязаны способствовать выстраиванию принципиально новых — партнёрских — отношений с потребителями. И в этом отношении дальнейшее продолжение работы «горячих линий», административных комиссий и центров консультирования граждан по вопросам ЖКХ непосредственно на территориях считаем не просто важным, а принципиально необходимым мероприятием, способствующим не только выявлению «болевых точек» в коммунальном обслуживании населения, но и скорейшему принятию мер по их устранению»,— подчеркнул Николай Смирнов.

Просмотров: 520

Автор: Наталья Токарева

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости