Самый распространенный смс-спам в Екатеринбурге — от служб такси.
За рассылку спама по телефону могут наказывать тюремным заключением до пяти и более лет. С предложением наказывать за преступления, совершаемые при помощи коротких номеров и sms-рассылок, выступило МВД РФ.
«Это необходимо, чтобы люди понимали: за спам можно сесть, причем не отделаться условным, но получить реальный срок»,— цитируют федеральные СМИ временно исполняющего обязанности начальника 39-го отдела управления «К» Бюро специальных технических мероприятий МВД России Федора Куца на совещании в Роскомнадзоре, посвященном жалобам абонентов сотовой связи.
По словам Куца, основная проблема в борьбе с подобными рассылками заключается в том, что в российском законодательстве вообще нет такого понятия, как «спам».
По информации, озвученной Роскомнадзором, основные жалобы граждан — это подключения без ведома абонента платных услуг: «закачай мелодию», mms, мобильный Интернет.
Проблема спамеров актуальна для всех компаний. «Операторы связи часто обращаются к нам с жалобами на то, что наши абоненты закидывают спамом их клиентов. Но и абоненты нашей компании также часто обращаются с жалобами на спам от клиентов других операторов связи. Чаще всего спамеры рекламируют услуги такси. За несколько часов абоненты могут разослать не одну сотню сообщений. «Ростелеком-Урал» борется со спамом и как результат в сети Utel спам-рассылка — явление крайне редкое»,— прокомментировали ситуацию в Екатеринбургском филиале «Ростелекома».
В будущем «Ростелеком-Урал» планирует запустить антиспам-систему, позволяющую вычислять и автоматически блокировать sms-спам из других сетей на абонентов «Ростелеком-Урал». «Но если спамеров, имеющих номера нашей компании, мы можем предупредить или заблокировать, то воздействовать на спамеров других компаний связи нет никакой возможности»,— констатируют в филиале «Ростелекома».
В компании «МОТИВ» отмечают, что вычислить спамеров внутри сети сотовой связи несложно. «Гораздо сложнее вычислить спам-рассылки, приходящие извне, например, из сети Интернет . Несмотря на это, мы вычисляем и тех, и других. Компания МОТИВ делает все, чтобы абоненты могли комфортно общаться. В нашей сети спам-рассылки встречаются редко. Мы оперативно реагируем на запросы правоохранительных органов или абонентов, проводим проверки и определяем источники спам-рассылки. Каким именно будет наказание, решат соответствующие органы власти. Но ввод подобных мер поможет сотовым операторам в борьбе со спамом»,— отмечают в отделе PR компании «МОТИВ».
Просмотров: 610
Автор: Мария Мехоношина