Свердловские историки и педагоги обсудили в Верхотурье тенденции в современном образовании

В Верхотурье прошли заседания областного отделения Ассоциации учителей истории и обществознания.

 

В Верхотурье прошли заседания областного отделения Ассоциации учителей истории и обществознания. Тридцать преподавателей из Екатеринбурга, Режа, Асбеста, Серова, Новой Ляли и Верхотурья подвели итоги работы за год, а также поделились планами и перспективами на 2012 год, который объявлен Годом российской истории.

Принимающей стороной выступил Верхотурский государственный историко-архитектурный музей-заповедник. Многие научные сотрудники музея-заповедника имеют за плечами педагогический стаж и хорошо понимают проблемы современной школы. Директор музея-заповедника Николай Новиченков рассказал собравшимся о задачах музейной педагогики и необходимости сотрудничества между музеями и образовательными учреждениями.

В рамках открытого заседания Ассоциации участники встречи определили цели, задачи и планы объединения на будущее. Одним из центральных вопросов стали тенденции в современном образовании, в частности — судьба «регионального компонента». Как сберечь наработанный опыт, поддержать и развить становление истории своей малой родины — об этом и шел непростой и принципиальный разговор.

Кроме того, участникам собрания приготовили насыщенную культурную программу. В числе мероприятий — экскурсии по православному музею и Николаевскому мужскому монастырю, старейшему в Зауралье. Также состоялись круглый стол и деловая игра на тему «Развитие творческого потенциала детей и педагогов: от урока к внеурочной деятельности». Музей-заповедник при поддержке Верхотурского отдела ЗАГСа провел праздник «Свадьба в старинных традициях».

На прощание участники Ассоциации посетили Актайскую заимку Николаевского монастыря, где «освежились духом и телом» в купальне и вкусили воды Живоносного источника «после трудов праведных на благо и пользу образования».

Просмотров: 641

Автор: Наталья Токарева

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости