Российско-французский альянс готовит специалистов в Уральском регионе

Французский проект TEMPUS внедряет инновации в систему образования.

Студенты-выпускники российских вузов не соответствуют стандарту работодателей. Эту проблему можно сравнить с «диалогом двух глухих, который продолжается уже несколько лет». Такое заявление сделал на сегодняшней пресс-конференции, посвященной инновационному образованию, эксперт в области образования, европейский координатор проектов TEMPUS Жан-Ноэль Пашу.
Именно поэтому, отметил эксперт, государственные вузы стали активно поддерживать программы иностранных специалистов. Так, в УГТУ-УПИ реализуется проект TEMPUS, представленный французскими экспертами.
Уральский политехнический университет давно работает с программами TEMPUS. В этом году особое внимание стали уделять работе по подготовке специалистов строительной области. Основоположниками программы TEMPUS является французская академия, которая на протяжении 15 лет работает с Уральским регионом. Совместно разрабатываются программы, осуществляются стажировки и поездки экспертов обеих сторон для обмена знаниями и опята. Финансирует проект Европейский Союз. Целью этого проекта является расширение мобильности студентов, решение диаспоры представителей экономической сферы и преподавателей в вузах, подготовка и внедрение уровневой системы для подготовки качественных кадров.
Как сообщил руководитель Союза строителей Свердловской области Виталий Падчин, уже находятся пути решения проблемы. Например, созданный в 2001 году Союз строителей для подготовки кадров уже запустил целевую подготовку студентов. Первым вузом, испытавшим эту схему, стал УГТУ-УПИ. Проект удался. Теперь руководители проекта планируют реализовать его по всему Уральскому региону. Набор студентов по  целевому направлению начнет проходить уже с 2010 года. Но программы начнут работать гораздо раньше — с 2009-го.
По словам главного специалиста министерства строительства и архитектуры Свердловской области Дениса Шевченко, в Россию поступают новые технологии и их надо обеспечивать кадровыми ресурсами, поэтому на протяжении восьми лет специалисты в министерстве строительства занимались мониторингом и анкетированием представителей кадровых служб, чтобы узнать какие работники будут востребованы на рынке труда.
Основная идеологическая мысль проекта — знание в действие. И поэтому преподаватели образовательных учреждений уже готовы внедрить производственную практику и работу с наставниками в систему образования и подготовки кадров.

Просмотров: 345

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости