Запрета на праворульные авто в России не будет

А вот от «кенгурятников» придется отказаться.

Президиум Правительства России накануне одобрил окончательный вариант технического регламента для автотранспорта. Владельцы праворульных авто могут вздохнуть спокойно — запрета на эксплуатацию таких иномарок в обозримом будущем в России не предвидится. С другой стороны, вводится строгий запрет на использование «жестких металлических конструкций» — так называемых «кенгурятников» (разрешаются лишь металлические решетки, защищающие фары, вес которых не превышает 0,5 килограмма) и еще ряд новшеств.
В региональной общественной организации «Комитет по защите прав автомобилистов» подобный запрет считают логичным. Ведь «кенгурятники» представляют значительную опасность для пешеходов в случае ДТП — «встреча» с такой конструкцией зачастую наносит смертельные травмы. Поэтому принятие запрета на использование «кенгурятников» вполне обоснованно с точки зрения повышения безопасности участников дорожного движения.
«Применение «кенгурятников» оправдано, например, в Австралии, где, собственно, они и возникли, — как защита от животных. Но для людей такая конструкция несет серьезную угрозу и способна нанести тяжелейшие травмы,— отмечает представитель Комитета по защите прав автомобилистов Анатолий Горлов.— В свое время именно по этой причине с капота «двадцать первой» «Волги» был убран хромированный олень. В более ранние времена, например, у многих моделей были выступающие металлические дверные ручки. Со временем их «утопили» в дверцах, так как любые выступающие металлические детали представляют большую опасность для пешеходов в случае ДТП».
Что касается запрета на эксплуатацию в России праворульных иномарок, в Комитете по защите прав автомобилистов отмечают, что эта тема муссируется уже второй десяток лет. Разговоры о возможности запрета — это лишь проверка автомобильной общественности, возможность выяснить, готовы ли российские автомобилисты к подобным «реформам». Однако, как показывает практика, ни сейчас, ни в прошлые годы владельцы праворульных авто не выказывают готовности пересесть на «традиционные» машины.
«С одной стороны, логично, чтобы в стране с правосторонним движением, какой является Россия, автомобилисты пользовались машинами с левым рулем. Однако, с другой стороны, Конституция не запрещает эксплуатировать автомобиль даже с рулем посередине, лишь бы он был безопасным и исправным,— отмечает Анатолий Горлов.— Популярность праворульных «японок» высока потому, что за сравнительно небольшие деньги автомобилисты получают удобный и безопасный автомобиль. Я сам ездил на праворульной машине и не вижу в них ничего опасного. Да. Конечно, есть некоторые неудобства, связанные, например, с обзором, но все это легко устраняется в автосервисах. Можно, например, поставить перископные зеркала. А запретить совсем праворульные иномарки вот так, разом, просто невозможно. Наши законы защищают право собственности, поэтому государство должно выкупить у автовладельцев их праворульные машины, то есть возместить затраты на их приобретение. Учитывая, что в стране их 30 с лишним миллионов автомобилей почти 10% — праворульные, у бюджета просто не хватит средств».
JustРеплика. По нашему твердому убеждению, безопасность движения на дорогах зависит не столько от того, право- или леворульные автомобили по ним ездят, а от культуры самих водителей.

 

Просмотров: 452

Автор: Наталья Токарева

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости