Жители Екатеринбурга считают, что торговле нужен новый закон

Опрос портала 66.RU.

Проект закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», принятый Госдумой 16 декабря, стал одним из самых скандальных за время премьерства Владимира Путина
По результатам исследования портала 66.RU, о том, что в Госдуме в настоящее время рассматривается «О торговле», знает 51% екатеринбуржцев, принявших участие в исследовании. Однако 49% не осведомлены, что такой законопроект существует.
Целесообразность данного законопроекта признают 74% респондентов, в то время как 26% считают, что этот закон не нужен.
«Законопроект запрещает навязывать производителям и поставщикам дискриминационные и невыгодные для них условия реализации договора, требует соблюдения равных условий для всех участников отношений. Принятие законопроекта должно уравновесить на рынке производителей, поставщиков и торговлю, а значит, потребителю станет лучше»,— отмечает председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров.
По мнению респондентов, принятие данного законопроекта поставит торговлю в жесткие рамки (56%); появится право российских сельхозтоваропроизводителей входить в торговые сети (35%), станет легче процедура открытия магазинов: каждый желающий открыть стационарный магазин сможет внести узаконенный единый пакет документов в муниципальный орган (34%); появится возможность привлекать ритейлеров к ответственности (29%).
В качестве возможных отрицательных последствий, которые могут возникнуть в случае принятия законопроекта, респонденты отметили следующее:
—поскольку на иностранных поставщиков ограничение размеров бонуса за объем продаж не распространяется, торговцы предпочтут торговать импортом (50%);
—законопроект, который предусматривает дополнительные ограничения крупным торговым сетям не только на рынке продажи товаров, но и при их закупке, создает условия для нелегальных схем (40%);
—ограничение цен приведет к их росту (34%).
Наиболее необходимыми поправками респонденты посчитали отмены бонусов за объем по социально значимым товарам (36%); введение порога доминирования в размере 25% для производителей и торговых сетей (29%); ограничение размера «бонуса за объем продаж» в сетях 10% суммы сделки (27%)
В исследовании приняли участие 595 человек. Среди них 59% мужчины, 41% женщины Распределение по сферам деятельности: предприниматели (торговля) — 24%; иная сфера деятельности — 76%.

 

Просмотров: 345

Автор: Наталья Токарева

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости