Реконструкция «кольца» возле «Исети» потребует 15-ти млн. рублей

Аркадий Чернецкий утвердил проект переделки одного из самых проблемных транспортных узлов Екатеринбурга.

Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий утвердил вариант реконструкции одного из самых проблемных транспортных узлов города на пересечении проспекта Ленина, улицы Луначарского и трамвайного кольца в районе гостиницы Исеть.
Как сообщает пресс-служба горадминистрации, по заданию мэра специалисты муниципального учреждения «Центр организации движения» проанализировали динамику перемещения транспортных потоков на этом перекрестке с круговым движением за период с 2005 по 2010 год. После чего с помощью специальной компьютерной программы они проработали несколько вариантов организации движения в этом месте, проанализировали их на городском транспортном совете и представили Главе Екатеринбурга.
Первое предложение, предусматривающее расширение проезжей части автомобильного кольца  на пересечении Ленина—Луначарского без изменения схемы движения транспорта и установки светофорных объектов, не дало желаемого результата. Компьютер констатировал, что при таком раскладе пробки на перекрёстке, так или иначе, сохранятся. Второй вариант реконструкции кольца, по «мнению» компьютера, оказался более результативным и даже с перспективным запасом обеспечения пропускной способности перекрёстка на ближайшее будущее. Он предусматривает использование внутреннего пространства кольца — прокладку через него проезжей части улицы Луначарского вместе с трамвайными путями и организацию светофорного регулирования на всех въездах и выездах с кольца. Однако данная схема реорганизации движения этого транспортного узла по расчетам специалистов оказалась самой трудоемкой и затратной по финансовым вложениям. Для её реализации понадобилось бы более 20 млн. рублей капиталовложений. Поэтому глава муниципалитета и члены городского транспортного совета остановились на третьем варианте решения проблемы, наиболее приемлемому по соотношению «цена—качество».
Согласно компьютерному моделированию, подтвержденному мнениями экспертов, желаемого эффекта при наименьших затратах в деле улучшения транспортного сообщения на пересечении проспекта Ленина и улицы Луначарского можно достичь за счёт уширения (до трех полос) проезжей части по всему периметру автомобильного движения, прямого соединения улицы Луначарского через внутреннее пространство кольца, организации полноценного светофорного регулирования, а также за счет отмены левых поворотов на Луначарского при движении по проспекту Ленина в ту и другую сторону. В этом случае средняя скорость перемещения транспорта через перекресток Ленина—Луначарского составит 22 км/час, а бюджетные вложения муниципалитета в процесс реконструкции не превысят 15 млн. рублей. Существенная экономия средств объясняется малозатратностью мероприятий по уширению участков проезжей части перекрёстка и отсутствием необходимости прокладки прямого трамвайного сообщения по оси улицы Луначарского. Кроме того, взятая за основу модель реорганизации движения на кольце у гостиницы «Исеть», по расчетам специалистов, обеспечит резерв пропускной способности этого транспортного узла на уровне 20%. А это очень важный и обнадёживающий показатель, соотносящийся с динамикой развития столицы Урала. 
Одобрив этот вариант, глава города поставил задачу — до конца второго квартала 2010 года подготовить рабочий проект реконструкции перекрестка Ленина—Луначарского. При наличии возможности необходимого финансирования практическая часть реализации данного проекта может начаться уже ближайшим летом.

 

Просмотров: 371

Автор: Наталья Токарева

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости