В Нижнем Тагиле под угрозой существование трамвая

Жители города готовы защищать транспортное средство и вести борьбу с маршрутками.


В Нижнем Тагиле над трамваем нависла угроза, - сообщают представители общественной организации «Тагильчане за трамвай». 1 марта состоялась встреча Главы города Валентины Исаевой с работниками электротранспортного предприятия. На встречу пришли многие: от слесарей и электромонтеров до руководящего персонала. На самый первый вопрос «Нужен ли Тагилу трамвай?» прозвучал ответ «Конечно, нужен».
Тем не менее, город отказывается возвращать трамвайное управление в муниципальную собственность. Глава города, а также присутствовавший на встрече председатель комитета по городскому хозяйству Анатолий Чусовитин мотивировали это тем, что у города отсутствуют деньги на содержание трамвайного предприятия. Если из формы общества с ограниченной ответственностью провести реорганизацию в муниципальное унитарное предприятие (как было раньше), то город наделит себя обязательствами покрывать все убытки деятельности трамвая.
Вполне понятны вопросы работников о заработной плате, о будущих перспективах пусть даже не развития, а хотя бы существования трамвая, о новых вагонах, о маршрутках, переполняющих наш город и отбирающих хлеб у трамвайщиков на маршрутах, параллельных трамвайным линиям.
К сожалению, на эти вопросы прозвучали не совсем обнадеживающие ответы. Взять контроль над маршрутчиками закон не позволяет, денег в казне нет, да и трамвай-то частный, поэтому всё по тому же пресловутому закону трамвайщики могут деньги от города не ждать. Вскоре администрация города перечислит часть долга за перевозку льготников в прошлом году, а дальнейшее существование трамвая в городе окутано густым и страшным туманом неизвестности. Только за январь 2010 года убытки составили 2,5 миллиона рублей. Часть долга администрации перед ГЭТ обещают погасить сразу же по мере поступления средств в казну, но и этот лимит исчерпается, а о рентабельности всей трамвайной сети в нынешних, «тагильских», условиях не может быть и речи.
Справедливости ради отметим, что повальное засилье маршруток началось еще при прежнем мэре Диденко — нынешний же мэр приняла город с уже перекошенной транспортной системой. Город за последние годы даже в отсутствии «кризисов» не производил необходимые ремонты путей, благоустройства остановок и иные жизненно важные для системы мероприятия. По словам Валентины Павловны, ситуация с маршрутками её крайне не устраивает. Она бы с удовольствием оптимизировала тагильскую беспорядочную сеть и отменила вредоносные маршруты, паразитирующие на трамвайных пассажиропотоках, однако Федеральная антимонопольная служба в подобных случаях одинаково относится как к трамваям, так и к маршруткам — так как закон, на первый взгляд, одинаково защищает права и тех, и других. Администрация всё же делала несколько попыток оптимизации маршруточной сети, но ФАС запретила вмешиваться в работу горе-предпринимателей. Получился эффект ниппеля: запустить маршрутки можно, а вот закрыть — извините.
Тагильчанам следует помнить и то, что если допустить разрушение трамвайной системы, то по городу единственными перевозчиками останутся владельцы маршруток. ГАЗели и автобусы. И уже никто не сможет их остановить от повышения цен: вполне логично, что они смогут отправить запрос в регионально-энергетическую комиссию на повышение стоимости проезда хоть до 15, хоть до 20, хоть до 30 рублей за поездку. Пока граждане города и работники электротранспорта проявляют активность, пока отстаивают свою позицию — трамвай ходит.

Просмотров: 200

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости