В Екатеринбурге прошел парад «копеек». ФОТО

Члены автоклуба на E1.RU устроили демонстрацию своих любимиц.

Полсотни автомобилей ВАЗ-2101, именуемых в народе «копейка», торжественной колонной проехали в воскресенье, 25 апреля, по центральным улицам Екатеринбурга. Их сопровождали машины ГИБДД с мигалками и толпа фанатов, сообщает портал E1.RU.
После триумфального шествия на площадке около Дворца молодежи автомобили выстроились по ранжиру — от восстановленных старинных до современных модификаций.
На парад съехались владельцы машин со всего Урала. Все «копейки» были в отличном состоянии, украшены российскими флагами и юбилейными надписями. В апреле исполнилось ровно сорок лет, как Волжский автозавод выпустил свой первый автомобиль. Как выяснили инициаторы парада, члены автоклуба ВАЗ-2101, «копеек» первой серии на Урале уже не осталось. Самая старая, принявшая участие в парадном шествии, — 1973 года выпуска. Ее владелец — екатеринбуржец Анатолий Волков — вспоминает, что это был первый ярко-красный автомобиль на Урале. А удостоился Анатолий «копейки» за победу в одном из соревнований и то после ходатайства обкома КПСС. Сейчас красный «Жигуленок» хоть и способен по-прежнему колесить по дорогам, но в основном красуется в музее ретро-автомобилей.
«В основном, автомобили сохранили свой оригинальный заводской вид. На восстановление «копеек» у их владельцев ушло до 200 тысяч рублей. Есть и современные модификации, тюнингованные машины. Например, один ВАЗ-2101 переделан под спортивный автомобиль, он неоднократно занимал на соревнованиях призовые места»,— рассказал президент екатеринбургского автоклуба ВАЗ-2101 Денис Меренков.
Парад легенды «АвтоВАЗа» — мероприятие если не стихийное, то глубоко народное. Его организовали сами автовладельцы, списавшись на форумах портала Е1.RU.
«Если молодежь заинтересовалась «копейками» — не все в стране потеряно,— уверен владелец красных «Жигулей» Анатолий Волков.— Я имею в виду, что у отечественного автопрома есть не только легендарное прошлое, но будущее».
Первый ВАЗ-2101 сошел с конвейера Волжского автозавода 19 апреля 1970 года. Благодаря своей неприхотливости, надежности и массовости, эта модель стала настоящим символом эпохи, открыв новую эру в отечественном автомобилестроении. С 1970 по 1986 год было выпущено свыше 2,7 миллиона автомобилей ВАЗ-2101 в разных модификациях. В 2000 году «копейка» была названа лучшим российским автомобилем двадцатого века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом «За рулем». Прародителем ВАЗ-2101 был итальянский автомобиль ФИАТ-124, но в конструкцию вазовской модели было внесено более 800 изменений.

ФОТО: Татьяна АНДРЕЕВА, «Российская газета-Урал»

 

 

 

Просмотров: 355

Автор: Наталья Токарева

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости