Житель Екатеринбурга отсудил 100 тысяч рублей за то, что его не пустили в кафе на инвалидной коляске

Александр Мокин отметил, что после данного процесса инвалиды смогут поверить в себя и начнут защищать свои права.

Во вторник, 17 июля, суд удовлетворил иск Александра Мокина о взыскании компенсации морального вреда в размере 100 тысяч рублей с ООО «Александра»за то, что его не пустили его в инвалидной коляске в кафе. Интересы истца в судебном заседании представлял консультант аппарата уполномоченного по правам человека.

Напомним, несмотря на то что Александр заранее заказал столик в кафе, чтобы отпраздновать свой день рождения, и предупредил, что он будет на инвалидной коляске, при приезде в кафе представители менеджмента, высокомерно посмотрев на парня, сообщили, что они не допустят его внутрь, поскольку «он своим видом будет смущать других посетителей». Впоследствии они объясняли, что недопуск продиктован тем, что посетитель не прошел «фейс-контроль». При этом кафе, выбирающее себе «удобных» посетителей, в любом случае нарушило требования статьи 426 Гражданского кодекса РФ о публичном договоре — организация по характеру своей деятельности должна осуществлять оказание услуг общественного питания в отношении каждого, кто к ней обратится.

Как отмечают в аппарате уполномоченного по правам человека Свердловской области, деятельность ответчика также регулируется Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 г. N 389, от 10.05.2007 г. N 276). В соответствии с п. 16 Правил оказания услуг общественного питания исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему, на условиях, согласованных сторонами.

Законодательство Российской Федерации не содержит понятия «фейс-контроль» и соответственно не устанавливает оснований и возможностей для организаций, работающих в сфере развлекательных услуг и услуг общественного питания,  использования какого-либо вида отбора клиентов (по любому признаку, будь то инвалидность, внешний вид, другие признаки).

Принятый 3 мая 2012 года федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» возлагает на государство в лице его органов обязательства обеспечивать и защищать права лиц с ограниченными возможностями здоровья, гарантированные и международными актами. Так, статья 2 Конвенции ООН о правах инвалидов определяет, что «дискриминация по признаку инвалидности» означает любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью или результатом которого является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области. Статья 4 Конвенции о правах инвалидов предусматривает, что государства-участники обязуются обеспечивать и поощрять полную реализацию всех прав человека и основных свобод всеми инвалидами без какой бы то ни было дискриминации по признаку инвалидности. С этой целью государства-участники обязуются, в частности, (пункт е) принимать все надлежащие меры для устранения дискриминации по признаку инвалидности со стороны любого лица, организации или частного предприятия.

В своих объяснениях суду Александр сообщил, что помимо взыскания компенсации он считает очень важным, чтобы данный процесс помог инвалидам поверить в себя и в то, что следует защищать свои права, а для обслуживающих организаций и малого бизнеса хотелось бы, чтобы такой процесс стал поводом задуматься о недопустимости таких нарушений.

Интересы истца в судебном заседании представляла консультант аппарата уполномоченного по правам человека в Свердловской области Анна Деменева.
 

Просмотров: 2207

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости