Общественники нашли способ пересадить екатеринбургских автомобилистов на трамваи. ПРОЕКТ

Свой проект они хотят предложить городским властям.

Фонд содействия развитию городов «Город. PRO» предложил администрации Екатеринбурга проект обособления трамвайных путей по проспекту Ленина.

 

По мнению общественников, за один строительный сезон при относительно небольшой стоимости работ эта мера гарантированно улучшит транспортную ситуацию в городе. В этом случае скорость движения трамваев в часы пик станет выше, чем у автомобилей. В результате часть автомобилистов, которые сейчас ездят в режиме «дом - работа – дом», пересядут на трамваи и движение по дорогам станет свободнее.

 

«Обособление трамвайных путей сказывается на большем количестве людей. Посудите сами: пропускная способность автомобильной полосы – 600 -700 автомобилей в час, а максимальная пропускная способность трамвайной полосы – 7000 -8000 пассажиров – более чем в десять раз. Более того, если пропускная способность дорог зачастую уже исчерпана, то трамваи имеют почти трехкратный запас провозной способности. Например, на трамваях по проспекту Ленина в час пик едет только 2500-3000 человек – в два с половиной раза меньше, чем могло бы», - отмечают авторы проекта.

 

Проспект Ленина – главная транспортная артерия Екатеринбурга, которая соединяет западную и восточную часть города. Именно по Ленина проходит большинство трамвайных маршрутов. При этом к нему прилегают уже обособленные участки: от ЖБИ от 40 лет ВЛКСМ до ул. Мира, от ВИЗа до дворца Молодежи, от Бажова – Гагарина до Шарташа, от Сортировки до дворца Молодежи через Заречный. Общественник предлагают обособить трамвайные пути на всем протяжении проспекта.

 

«Мы провели исследования, показавшие, что в результате реализации наших предложений не только увеличится скорость движения трамваев, но и станет свободнее на дорогах. Для движения автомобилей сохранятся все условия, существующие и без выделения трамвайных путей. Прежде всего, ширина полос движения останется равной трем метрам. Количество полос, которые используются сейчас для автомобильного движения, во всех случаях будет тем же. И, немаловажный факт – проектом предусматривается создание парковочных мест практически на всем протяжении ул. Ленина. Кроме того, предлагаемый нами проект предусматривает разметку, которая позволит упорядочить движение транспорта», - говорит координатор проекта Андрей Толмачев.

 

29 сентября, в понедельник, на площадке УрФУ состоится обсуждение проекта, цель которого получить экспертную оценку предложения, чтобы в дальнейшем предлагать его к реализации. В нем примут участие ведущие транспортные специалисты Екатеринбурга: Семен Аронович Ваксман, кандидат технических наук, доцент кафедры «Региональная и муниципальная экономика» Уральского государственного экономического университета, Людмила Вениаминовна Булавина, кандидат технических наук, доцент кафедры доцент кафедры городского строительства УрФУ и другие эксперты.

 

 

 

Просмотров: 2024

Автор: Иван Попов

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости