Сотовые компании не хотят отменять телефонное рабство. Как правильно сменить оператора связи

Недовольные клиенты массово пишут жалобы на операторов.

К специалистам консультационного пункта по защите прав потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обращаются граждане за консультацией и оказанием практической помощи в составлении претензий и исковых заявлений о нарушении прав абонентов, желающих сохранить номер при смене оператора связи.

 

При обращении с письменным заявлением о перенесении абонентского номера потребители сталкиваются с нарушениями как со стороны оператора-донора, так и со стороны оператора-реципиента: неверно оформляются документы, нарушаются сроки перенесения абонентского номера, указанные в заявлении и т.д.

 

В этой связи специалисты консультационного пункта предлагают потребителям следующий алгоритм действий:

 

1) При обращении к новому оператору необходимо написать заявление о переходе на его абонентское обслуживание. В заявлении нужно указать паспортные данные, название прежнего оператора и номер мобильного телефона, который должен быть сохранен при переходе от оператора к оператору.

 

2) Подписать с новым сотовым оператором договор на обслуживание. Тогда же вам выдадут новую сим-карту, но использовать ее можно будет не сразу. Обращаться в офис своего прежнего оператора не нужно. Информацию об абоненте оператор-реципиент должен отправить в центральную базу, а те, в свою очередь, перешлют данные оператору-донору.

 

Дата начала обслуживания, указанная в договоре, - это день, когда начнется обслуживание новым оператором. Забыть о дне перехода вам не дадут. В течение трех дней после подписания абонентского договора с новым оператором вам должно прийти SMS-уведомление о точном дне и времени начала обслуживания в новой сети. В этот день нужно вставить телефон сим-карту нового оператора (ее выдадут в день подписания договора).

 

В соответствии с п. 48.5 Постановления Правительства РФ от 25 мая 2005 г. № 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи» в заявлении о перенесении абонентского номера потребитель вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение одного часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера.

 

При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня - для абонента - физического лица и ранее 29-го дня - для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом.

 

Согласно действующему законодательству с абонента за переподключение взимается плата в размере более 100 рублей.

 

Также следует отметить, что стоимость такой услуги взимается оператором, к которому абонент решил перейти. Размер платы не зависит от статуса номера, для всех клиентов сотовой связи определенного оператора – она единая.

 

Если все совпадет, кроме того, у абонента не будет задолженности за услуги связи, заявку примут. Однако, если абонент сменил адрес регистрации, паспорт или допустил ошибку, или опечатку, заявление будет отклонено - база сверяет данные в автоматическом режиме. Повторное заявление снова будет стоить 100 рублей. Поэтому при заполнении документов стоит быть предельно внимательными, а об изменении своих персональных данных сообщать прежнему оператору заблаговременно, в письменной форме.

Просмотров: 2141

Автор: Иван Попов

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости