Правительство области намерено бороться с пьяными водителями и лихачами с помощью современной техники и профилактики

Меры по снижению аварийности на дорогах региона рассмотрены правительством Свердловской области.

Председатель правительства Свердловской области Денис Паслер провел заседание правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. По итогам руководителям ГИБДД, управлению автомобильных дорог Свердловской области, министерства транспорта и связи, министерства общего и профессионального образования даны поручения, выполнение которых позволит существенно повысить эффективность работы в данном направлении.

 

«За прошедший с прошлого совещания месяц у нас вроде бы наметилось снижение количества нарушений правил дорожного движения. Но эти 3,6 процента — просто капля в море страшной, по сути, статистики, когда гибнут сотни наших людей, когда гибнут дети,— сказал в своем выступлении Денис Паслер.— Поэтому мы с вами должны детально посмотреть три основных направления деятельности, которые должны серьезно менять ситуацию. Первое, это эффективность работы комиссий по безопасности дорожного движения в муниципалитетах, что изменилось в их работе, насколько выполняются принятые нами решения. Второе — это превентивные мероприятия ГИБДД и управления автомобильных дорог. И третье — пропаганда безопасности дорожного движения в школах».

 

О необходимости корректировки первоочередных мер по обеспечению безопасности дорожного движения говорил начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Юрий Демин. Он, в частности, отметил, что одной из основных причин ДТП остается вождение в нетрезвом виде. Большие рейды, проводимые ГИБДД в городах области, выявляли за два утренних часа до 20 пьяных водителей в одном городе. При этом в ряде муниципалитетов остается проблема недостаточности пунктов медицинского освидетельствования. Сегодня в области их 74, необходимо оборудование как минимум 18. Не хватает оперативных приборов освидетельствования в машинах ДПС.

 

Большой проблемой остаются нарушения, связанные с превышением скорости, и ситуацию не удастся переломить, если не внедрять современные системы автоматической фиксации нарушений ПДД и контроля дорожно-транспортной обстановки в целом. При этом заинтересованности в развитии таких систем не проявляют главы муниципальных образований, за исключением Каменска-Уральского. Среди муниципалитетов, с которыми возникают проблемы взаимодействия, Юрий Демин назвал Нижний Тагил, Асбест, Полевской, Красноуфимск, Невьянск, Сысерть, Екатеринбург и ряд малых территорий.

 

«В восьми муниципалитетах у нас остается проблема низкой эффективности работы муниципальных комиссий по безопасности дорожного движения. Заседания проводятся формально, рекомендации области и ГИБДД не выполняются. К таким городам можно отнести Каменский городской округ, Новую Лялю, Серов, Туринск и Белоярский. Предлагаю принять принципиальное решение, чтобы комиссии муниципалитетов возглавляли мэры, то есть руководители, которые уполномочены принимать решения и контролировать их выполнение»,— сказал директор департамента общественной безопасности Свердловской области Александр Кудрявцев.

 

Как существенный фактор превентивных мер, рассматривался вопрос качества автодорожного полотна, качества ведения ремонтных работ, а также применение современных технологий нанесения разметки, как на территории муниципалитетов, так и на автотрассах.

 

«Прошу управление автодорог передать информацию об объектах дорожного хозяйства, где проводились ремонты за последние четыре года, в ГИБДД и управляющим округов. К нашему следующему совещанию прошу всех посмотреть состояние этих объектов, чтобы мы получили объективную картину, насколько подрядчики выполняют контрактные обязательства. Гарантия на полотно четыре года, вот и посмотрим. Также к управлению автомобильных дорог свердловской области — поручение по разметке, смотрите, если надо увеличить финансирование на цветную разметку, на увеличение объема пластиковой разметки, предлагайте, будем принимать решение. Поручение минтрансу: на следующий год выделяется 99 миллионов рублей на видеофиксацию. Определяйте с ГИБДД и с управляющими округов точки, где будут стационарные, где — переносные. И главное — деньги надо использовать на все 100 процентов. Отдельное поручение министерству образования: к следующему заседанию, к пятому декабря, соберите данные, сколько в школах области объектов наглядной агитации, какая она по качеству. Обсудите с ГИБДД, какие наработки у них есть. И определитесь в объеме затрат, чтобы мы могли принять решение по финансированию. Пропаганда безопасности среди детей младшего школьного возраста — это очень действенный инструмент, мы должны его использовать полностью»,— подвел итог Денис Паслер.

 

Также он обратил внимание департамента общественной безопасности на то, что до 5 декабря необходимо проверить работу муниципальных комиссий, обязательно выехать в территории. И глав, которые не изменят отношение к решению вопросов безопасности дорожного движения, пригласить с отчетами на следующее заседание правительственной комиссии.

Просмотров: 2368

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости