Осторожно! При оплате телефона через терминал можно получить «бонусом» спам

Доказать ущемление своих прав пользователям будет сложно.

Екатеринбуржец случайно попал в спам-рассылку при оплате счета за телефон. Фотограф Антон Буценко некоторое время назад обнаружил, что ему на мобильный в большом количестве приходят рекламные сообщения от разных организаций. Пользователь телефона был в недоумении: своего согласия на подобную рассылку он никому не давал.

 

«Позвонив в пару контор, услуги которых мне предлагались, с удивлением узнал, что номер у них — от оператора терминалов QIWI. В интернете на форумах нашел информацию о том, что с ними сотрудничает некая компания «Интис», занимающаяся рассылкой подобных СМС. Когда человек оплачивает телефон, на экране терминала появляется пользовательское соглашение о том, что клиент согласен на предоставление ему рекламной информации. Просто никто этот договор обычно не читает»,— рассказал Антон Буценко.

 

Поначалу екатеринбуржец хотел обратиться Федеральную антимонопольную службу с жалобой, однако потом передумал: по его мнению, доказать ущемление своих прав в этом случае будет сложно. Антон обратился к оператору платежей, и его исключили из рассылки.

 

Вице-президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев отмечает, что, действительно, доказать в данной ситуации неправомерные действия компании, занимающейся смс-рассылкой, сложно:

«Клиент, по сути, одобрил услугу смс-рассылки в телефоне. И если он не прочитал правила соглашения, то это его оплошность».

 

Неясным остается момент, кто виноват, если человек платил не за свой номер телефона, а за чужой, и случайно «подписал» человека.

 

В этом случае, отмечает правозащитник, владелец телефонного номера вправе предъявить претензии и к тому, кто производил оплату, и к организатору смс-рассылки.

 

Тем временем, в компаниях, занимающихся платежными терминалами, действия QIWI считают неправильными.

 

«Если компания хочет включить клиента в рассылку смс, то лучше уточнять эту возможность лично у него, чтобы не ставить пользователей телефонов затем в неудобные ситуации»,— прокомментировала инцидент руководитель отдела стратегического развития ООО «Уральский центр информационного и платного сервиса» (TelePay) Мария Богданова.

 

Просмотров: 2383

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости