Сотрудники СвЖД начали борьбу с «зацепингом»

Незаконные поездки вне салонов пассажирских вагонов часто заканчиваются травмами и гибелью для нарушителей.

Свердловская железная дорога выражает обеспокоенность распространением в молодежной среде опасных видов увлечений (таких, как проезд на железнодорожном транспорте вне салонов пассажирских вагонов), и обращается к общественности с инициативой об усилении совместного контроля над данными течениями.

 

Как сообщает пресс-служба СвЖД, несмотря на ежегодно отмечаемую тенденцию снижения травматизма на объектах железнодорожного транспорта, особую тревогу в последнее время вызывают случаи так называемого «зацепинга». В границах СвЖД с начала года уже зарегистрировано три таких эпизода (в течение всего 2012 года — два).

 

При проезде снаружи (вне салонов) поездов граждане подвергаются повышенному риску травмирования или гибели в результате падения с движущегося поезда, столкновения с негабаритными объектами железнодорожной инфраструктуры, поражения электрическим током от контактной сети и силового электрооборудования подвижного состава или воздействия условий внешней среды.

 

Особую тревогу вызывает тот факт, что часто потерпевшими становятся дети или подростки. Они гуляют в непосредственной близости от железной дороги, взбираются на крыши вагонов, катаются на подножках.

 

Так, в марте текущего года в Пермском крае сотрудниками транспортной полиции задержаны трое школьников, которые катались на автосцепке кабины машиниста электропоезда. На подростков и их родителей были составлены протоколы об административных правонарушениях. Материалы направлены в комиссию по делам несовершеннолетних по месту жительства правонарушителей.

 

Но зачастую такое времяпрепровождение на объектах железнодорожного транспорта заканчивается трагически. Совсем недавно в Подмосковье на крыше пригородного электропоезда были обнаружены два человека с электротравмами. Подросток 17 лет погиб, а 25-летний мужчина в тяжелом состоянии был доставлен в реанимацию. Молодые люди были представителями течения «зацеперов».

 

Для получения смертельного удара током необязательно даже дотрагиваться до провода контактной сети. Достаточно приблизиться к нему на небольшое расстояние: создастся так называемая электрическая дуга, и человек получит сильнейший удар током. При этом велика вероятность падения на путь и попадания под колеса поезда.

 

Как отмечает президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, у проблемы есть и нравственный аспект:

«Мало того, что зацеперы легко рискуют собственной жизнью, они подают дурной пример для подражания. Все время находятся новые желающие таким образом испытать судьбу! В данном случае заявление о том, что человек вправе распоряжаться своей жизнью, является безнравственным. Если ты живешь один в горах и вдруг решил сигануть с вершины в пропасть — это твое личное дело, но если ты живешь в обществе, то обязан считаться с правилами поведения и этикой этого общества. Кроме того, у каждого такого экстремала есть родные. Невозможно представить себе горе родителей, которым приходится хоронить совсем молодых ребят, тем более так глупо погибших. Пренебрежительное отношения к жизни, которая дана нам природой, Богом (в зависимости от того, кто во что верит), это никакая не смелость, а свидетельство убогости и ограниченности мышления».

 

Напомним, в случае трагического исхода машинист обязан остановить поезд и лично осмотреть место происшествия. Даже для профессионально подготовленного человека вид окровавленного тела — это тяжелейшая психологическая травма. Подобные эпизоды дестабилизируют людей, отвечающих за управление и безопасность движения. «Зацепинг» эти риски серьезно повышает, поэтому ОАО «РЖД» намерено выйти в Правительство с предложением радикально ужесточить ответственность за подобные правонарушения.

 

Свердловская магистраль также призывает граждан не оставаться равнодушными к проблеме. Если вы заметили подростков или других посторонних лиц, находящихся в опасной близости от железнодорожных путей или осуществляющих проезд на поездах вне пассажирских вагонов (на крышах, открытых переходных и тормозных площадках, с боковых или торцевых сторон вагонов или в подвагонном пространстве), незамедлительно сообщите об этом в правоохранительные органы по телефону дежурной части транспортной полиции (343) 370-76-11 или «02», или работникам железнодорожного транспорта. Проявив бдительность и активную гражданскую позицию, вы поможете предотвратить трагедию.

 

Напомним, Свердловская железная дорога продолжает реализацию программы по снижению травматизма и обеспечению безопасности граждан на объектах железнодорожного транспорта. В 2013 году на мероприятия по предупреждению травматизма СвЖД будет направлено 24 млн. рублей.

 

Кроме того, совместно с работниками правоохранительных органов сотрудники СвЖД регулярно проводят рейды по выявлению граждан, которые переходят станционные пути в неположенном месте или находятся в опасной близости от железнодорожного полотна и движущегося поезда, распространяют памятки о правилах поведения на объектах железнодорожного транспорта. В первом квартале 2013 года проведено более 400 рейдов, задержано более девяти тысяч нарушителей. Со всеми задержанными проведены профилактические беседы, 7,5 тыс. человек, нарушивших правила, оштрафованы на общую сумму 133 тыс. рублей.

 

Осознавая свою ответственность в части обеспечения безопасности граждан, СвЖД принимает все меры для предупреждения детского травматизма. В преддверии продолжительных летних каникул в образовательных учреждениях железнодорожниками проведена масштабная профилактическая и разъяснительная работа.

Просмотров: 1583

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости