Платников и так хватает! Екатеринбурженке практически отказали в платной медуслуге, потому что она «не из того района»

Главный врач больницы ждет от девушки обращения, чтобы провести служебную проверку.

Жители Екатеринбурга теперь даже платные медицинские услуги могут получить не всегда. Так, для одной горожанки поход в стоматологию закончился скандалом и испорченным на весь день настроением. Кроме того, необходимая медицинская услуга ей так и не была оказана.

 

Как рассказала JustMedia Мария, после обследования в Свердловском областном центре медпрофилактики ей было рекомендовано лечение у стоматолога. Для этого ей выдали направление в стоматологию Октябрьского района (по месту прописки девушки — прим. ред.) к врачу, а также к рентгенологу, чтобы сделать снимок зуба. Девушка для удобства решила сделать снимок в стоматологии на Пушкина, 1, потому что она находится ближе к ее дому. Она заранее позвонила в больницу и узнала, когда ей необходимо подойти, чтобы получить эту услугу платно.

 

«Утром пришла в больницу. Банкомат мне выдал только 1000 рублей, поэтому бахилы я купить не смогла и решила, что перед входом в кабинет сниму обувь. Но рентген-лаборанта такой вариант не устроил, и она в грубой форме отправила меня искать бахилы, даже после объяснения ситуации. При этом у половины людей в очереди не было бахил, но к ним никаких претензий. Пришлось надевать использованные бахилы и возвращаться. И тут с порога доктор начала высказывать мне, что она «между прочим, может меня и не принимать, тем более что платников у них и так хватает». Кроме того, она заметила, сославшись на главврача, что данная стоматология должна принимать только жителей Ленинского района, а я таковой не являюсь. Мои доводы по поводу того, что врачи не должны себя так вести и что мне неприятно такое обращение, на нее никак не действовали. Поняв, что здесь я не смогу получить качественную услугу, я в отвратительном настроении пошла на работу»,— рассказала JustMedia Мария.

 

Главный врач МАУ «Стоматологическая поликлиника №1» Павел Спицын рекомендовал девушке написать на его имя обращение по поводу случившегося, по которому будет проведено служебное расследование. Он также добавил, что на сотрудника, о котором рассказала Мария, в 2012 году уже была подана жалоба. По результатам проверки она была признана обоснованной, и данному сотруднику был объявлен выговор.

 

«Платные услуги у нас в стоматологии мы оказываем всем пациентам, независимо от их регистрации. Для проведения рентгенографии необходимо направление от врача-стоматолога нашей поликлиники (у девушки была направление из другого бюджетного учреждения — прим. ред)»,— отметил Павел Спицын.

 

Однако непонятно, зачем для получения платной услуги пациент должен получить направление именно от врача данной больницы, а не какой-либо другой. Получается, что гражданин, уже имея направление из другой больницы, по сути, должен еще раз заплатить за прием «местного» специалиста, который даст ему то же направление, но только с печатью своего медучреждения.

 

«Формально больницы в части оказания платных услуг могут вводить любые правила. Система регулирует только схемы их ценообразования. Но на деле эти правила необоснованно увязывают одну услугу с другой. И по этому вопросу необходимо обращаться в антимонопольный комитет»,— прокомментировал JustMedia ситуацию президент Ассоциации региональных медицинских страховщиков «Территория» Максим Стародубцев.

 

Просмотров: 2395

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости