На вокзале Екатеринбурга появились новые автоматизированные камеры хранения ручной клади

Главное отличие новых устройств в том, что плата взимается не за количество сданных мест, а за пользование ячейкой.

 

В рамках программы по повышению уровня комфорта и качества услуг для пассажиров, реализуемой Свердловской региональной дирекцией железнодорожных вокзалов, 14 октября на вокзале Екатеринбурга введены в эксплуатацию автоматизированные камеры хранения (АКХ) нового поколения с использованием бесконтактных смарт-карт. Как сообщает пресс-служба СвЖД, в настоящее время в главном здании вокзала установлены 30 секций по 3 ячейки в каждой.


Основным отличием нового сервиса от традиционных стационарных камер хранения является то, что плата взимается не за количество сданных мест, а за пользование ячейкой. При этом действует почасовая оплата.


Таким образом, пользуясь услугами автоматизированных камер хранения, клиент имеет возможность разместить в одну ячейку несколько единиц ручной клади, а также самому определять период времени, на который он их оставляет. В случае необходимости, в оплаченный период клиент  может самостоятельно открывать ячейку для того, чтобы разместить дополнительные вещи или забрать их.


Каждая ячейка хранения оснащена электромеханическим замком, устройством считывания бесконтактных смарт-карт, индикаторами, сигнализирующими о текущем состоянии (зелёный индикатор обозначает, что ячейка хранения багажа свободна, оранжевый – перерасход времени хранения и необходимость доплаты, красный — аварийный режим), а также подсветкой внутреннего пространства и звуковой сигнализацией в случае несанкционированного вскрытия.


В настоящее время взимание платы за пользование автоматизированными камерами хранения и выдачу смарт-карт осуществляет оператор. В перспективе эти функции могут быть возложены на специальный электронный терминал. 


В будущем возможно объединение нескольких АКХ в единую информационную сеть с широким функционалом удаленного мониторинга и контроля.

 

Пилотный проект по установке автоматизированных камер хранения нового образца был реализован в декабре 2010 года на Финляндском вокзале в Санкт-Петербурге и на вокзале Выборга. В апреле 2011 года подобное оборудование было размещено на Ленинградском вокзале в Москве и на Московском вокзале в Северной столице.


Опыт эксплуатации АКХ показал, что такой формат организации хранения ручной клади является популярным и востребованным пассажирами.

 

Просмотров: 14303

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости