Бюрократическая волокита с материнским капиталом и ожидание в очереди доводят екатеринбурженок до нервного срыва

В Пенсионном фонде — другое видение ситуации.

Екатеринбурженки часами просиживают в коридорах отделений Пенсионного фонда в надежде, наконец, получить, причитающийся им материнский капитал. Но терпения хватает не у всех. Однако в Свердловском отделении пенсионного фонда РФ не склонны драматизировать ситуацию и не видят недостатков в своей работе.

 

Как рассказала JustMedia одна из молодых матерей, Ирина, она пытается сдать документы на получение материнского капитала уже больше месяца. В первый раз, когда женщина принесла документы, ей написали замечания. Во второй раз, с уже внесенными исправлениями, документы опять не приняли и озвучили новые замечания. Каждый раз приема специалиста, который принимает документы, девушке, по ее словам, приходилось ждать 3-4 часа.

 

По словам Ирины, Свердловское отделение пенсионного фонда РФ Верх-Исетского района в Екатеринбурге ведет прием документов на получение материнского капитала ежедневно с 09.00 до 17.00. Однако в организации есть перерыв: с 13.00 до 13.45, а также небольшие перерывы «на чаепитие». Запись на прием никто не ведет, поэтому все происходит в порядке живой очереди. А непосредственно на прием одного человека в среднем уходит около часа: получается, что если впереди три человека, то будешь сидеть в очереди три часа.

 

«Если тебе надо просто спросить что-то, например, все ли ты принесла документы, то ответ получишь, только дождавшись своей очереди. Многие этого не выдерживают и уходят. Психологическое состояние девушек после родов и так не всегда стабильное: стресс, недосыпание, — а тут еще эти очереди»,— рассказала JustMedia Ирина.

 

Но в самом ведомстве ситуацию просят не драматизировать и недостатков в работе своих сотрудников не видят. Как сообщили JustMedia в группе по взаимодействию со средствами массовой информации Свердловского отделения Пенсионного фонда РФ, в соответствии с приказом управления ПФР прием граждан осуществляется с понедельника по четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу — до 16.45. Обеденный перерыв — с 13.00 до 13.45. Также установлено два регламентированных технологических перерыва продолжительностью 15 минут (с 10.30 до 10.45 и с 15.30 до 15.45) в соответствии со статьей 212 Трудового Кодекса РФ. В период технологического перерыва прием граждан не прекращается, а осуществляется в порядке дежурства специалистов.

 

На стенде управления о режиме приема указано, что граждане могут записаться на прием по телефону 263-76-13. Также существуют телефоны «горячей линии»: 263-73-77, 263-73-61, 350-75-67.

«В течение июля—августа 2012 года по вопросам материнского (семейного) капитала принято по записи 11 граждан. Время приема по вопросам подачи заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала зависит от качества оформленных документов, представляемых заявителем. Жалоб и обращений к начальнику Управления ПФР и руководителю клиентской службы ни в письменной, ни в устной форме, не было»,— отметили в группе по взаимодействию со средствами массовой информации Свердловского отделения пенсионного фонда РФ.

 

Просмотров: 2061

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости