Права свердловчан нарушают около 90% жилищно-коммунальных организаций

В Роспотребнадзор поступило 3569 письменных обращений граждан.

В 2012 году территориальными отделами управления Роспотребнадзора по Свердловской области было рассмотрено 3569 письменных обращений граждан по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг.

 

По данным управления по Свердловской области, основная тематика поступивших обращений: нарушение порядка начисления платы за жилищные и коммунальные услуги, включая расчеты по общедомовым приборам учета, не проведение перерасчетов — 33,62%. Нарушения требований санитарного законодательства — 30,23%. Качество и режим предоставления коммунальных услуг — 12,78%. Качество жилищных услуг (содержание дома, придомовой территории, вывоз твердых бытовых отходов) — 11,63 %. Прочие вопросы (включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, отсутствие договорных отношений, ненадлежащее информирование, несогласие с действиями управляющих компаний и др.) — 11,74 %.

 

В 2012 году территориальными отделами было проведено 1124 проверки, что на 11% больше, чем в 2012 году. 339 (89,9%) организаций осуществляли деятельность с нарушениями, что на 8,4% больше, чем в 2011 году. Всего в области 377 организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги.

 

В ходе надзорных мероприятий более 110,5 тысяч договоров, заключенных предприятиями ЖКХ с гражданами, признаны не соответствующими установленным требованиям законодательства. В 2012 году специалистами выявлены нарушения 2695 пунктов нормативно-правовых актов.

 

Структура нарушений сформировалась следующим образом: нарушение требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг  — 36,8%. Нарушения против порядка управления — 15,7%. Обман потребителя — 13,1%. Несоблюдение требований к качеству услуг — 8,8%. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе и оказываемых им услугах — 7,3%. Нарушение порядка ценообразования — 5,2%. Несоблюдение требований к оформлению квитанций — 3,4%. Иные нарушения — 9,7%.

 

В 2012 году начальниками территориальных отделов и их заместителями вынесено 1218 постановлений по делам об административных правонарушениях, на юридических и должностных лиц наложено штрафов на общую сумму порядка 9,02 млн. рублей.

 

Подготовлено и направлено в суд общей юрисдикции 23 исковых заявления в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей жилищно-коммунальных услуг. Из 16 рассмотренных в 2012 году заявлений 15 удовлетворено, в удовлетворении 1 искового заявления отказано (в настоящее время решение суда находятся в стадии обжалования в Свердловском областном суде). В числе удовлетворенных исковых требований, предъявляемых в защиту прав неопределенного круга лиц, — требования о признании незаконными действий по нарушению режима предоставления коммунальных услуг по водоснабжению, — ООО «Ваш дом», Тавда; ООО «Родник», Кушва; МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство города Арамиль», администрация Арамиля; управляющие компании и ТСЖ Арамиля; по предоставлению услуги горячего водоснабжения, не соответствующей обязательным требованиям по качеству, — МУП «Служба заказчика», село Байкалово; ЗАО «Фанком», Алапаевск.

 

Предоставлению услуги холодного водоснабжения, не соответствующей обязательным требованиям по качеству воды, — ООО «АятьКоммуналСервис», поселок Аять; МУП «Городской водоканал Алапаевска»; МУП «Слободо-Туринское ЖКХ»; ЗАО «Водоканал» в Асбесте; по выставлению квитанций, не соответствующих установленным требованиям, — ОАО «Свердловэнергосбыт», Екатеринбург.

Просмотров: 1614

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости