В Техническом университете УГМК школьники собирают настоящих роботов

Подростки сконструировали квадрокоптер, соединили нетбук с пылесосом и придумали, как внедрить эти изобретения на производстве.

Школьники, посещающие класс профориентации Технического университета УГМК, продемонстрировали свои первые проекты по робототехнике. Они собрали конструкции, состоящие из сотен деталей и микросхем, — это роботы, манипуляторы и квадрокоптеры. Молодые люди не только заставили свои устройства выполнять простые команды, но и предложили взрослым коллегам использовать подобные изобретения на производстве.

В группе начинающих робототехников занимаются ребята в возрасте от 14 до 15 лет из кадетской школы при техникуме «Юность» (Верхняя Пышма). Начиная с сентября, они каждую неделю собираются в университете, где для них организован своего рода клуб по интересам. Здесь им рассказывают о логике и технологии построения проектов, предоставляют все необходимые материалы и инструменты для воплощения в жизнь различных технических идей.

Так, кадеты собрали робота «TurtleВot». Устройство, внешне похожее на микс нетбука и пылесоса, способно сканировать пространство, составлять карту помещения, двигаться по заданной траектории.  В ближайшие месяцы кадеты планируют соединить «TurtleВot» с манипулятором, что позволит перемещать по аудитории небольшие предметы, например, тетрадь, ручку или бутылку с водой. По мнению ребят, аналогичных роботов можно использовать и в производственных цехах для перемещения различных грузов.

Также школьники собрали агрегат, который может быть полезен при ликвидации различных аварий, например, при химических выбросах. Квадрокоптер — это летательный аппарат с четырьмя несущими винтами.  Он может доставлять в зону поражения различных роботов или видеооборудование. Сейчас кадеты думают, как устранить главный недостаток этого вертолета – при отказе одного из винтов он мгновенно терпит крушение.  У ребят есть идея оборудовать устройство парашютом.

 

«Основная задача класса профориентации – привить интерес подростков  к инженерным специальностям,  — говорит заместитель директора по персоналу УГМК Вячеслав Лапин. — Школьники должны понимать, что в работе над такими проектами необходимо знать механику, математику и физику.  Мы надеемся, что они будут внимательно изучать эти предметы, поступать в технические вузы и, в итоге, вернутся работать на наши предприятия». 

Просмотров: 2021

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости