В Екатеринбурге парк Детской железной дороги в этом году пополнит старинный танк-паровоз и поезд из парка Энгельса. ФОТО

В планах СвЖД сделать работу детской железной дороги круглогодичной.

В Екатеринбурге парк Детской железной дороги в этом году пополнит старинный танк-паровоз и поезд из парка Энгельса. ФОТО

Детскую железную дорогу в ЦПКиО запустят уже 1 мая. Ожидается, что в этом сезоне подвижный состав пополнится двумя уникальными паровозами – тем, что стоял в парке Энгельса и австрийским танком-паровозом «Эрцберг». В планах СвЖД сделать работу детской железной дороги круглогодичной.


 

             Паровоз серии ВП4 1956 года выпуска (Воткинский паровозостроительный завод)

 

Как рассказали JustMedia.ru в пресс-службе Свердловской железной дороге, сегодня на Свердловской детской железной дороге эксплуатируется два узкоколейных паровоза: Dh2T 1931 года выпуска (завод «Оренштейн и Коппель», Германия) и отечественный паровоз серии ВП4 1956 года выпуска (Воткинский паровозостроительный завод). Также в парке подвижного состава есть несколько тепловозов и пассажирских вагонов разных лет выпуска, в том числе уютные ретро-вагоны PAFAWAG.

 

                    Паровоз Dh2T 1931 года выпуска (завод «Оренштейн и Коппель», Германия) 

 

«Несколько образцов подвижного состава находится в стадии реконструкции. Планируется, что несколько из них уже в этом году будут восстановлены до рабочего состояния. Одним из них может стать недавно прибывший из Чехии «Эрцберг» 1938 года выпуска. Танк-паровоз требует небольшого ремонта и адаптации к российским условиям эксплуатации», — рассказывают в СвЖД.
                                       Австрийский танк-паровоз «Эрцберг», 1938 год

 

Продолжается реконструкция уникального паровоза серии 157, который ранее стоял в парке имени Энгельса и находился в плачевном состоянии. Работу осложняет отсутствие необходимой документации, а также многих деталей. Специалистам приходится искать аналоги или изготавливать их на заказ.

 

           В таком состоянии был паровоз серии 157, когда находился в парке им. Энгельса

 

Паровозов данной серии на территории бывшего СССР сохранилось всего несколько штук. Сейчас ведется его реставрация. Паровоз планируется восстановить до рабочего состояния. Кроме того, ожидается появление новых экспонатов в формирующейся коллекции музея узкоколейной железнодорожной техники.

 

 

                      Примерно так паровоз серии 157 будет выглядеть после реконструкции

 

Стоит отметить, что в декабре 2014 года, по договоренности с администрацией Екатеринбурга, в парке им. Энгельса паровоз серии 157 был заменен на другую модель, изготовленную по заказу СвЖД и специально подготовленную для установки в городском парке. 

 

                        Паровоз, изготовленный по спецзаказу СвЖД для парка им. Энгельса

 

ДЖД начнет работы уже 1 мая. Но сезон детской практики традиционно откроется чуть позже – с 1 июня, когда у школьников начнутся каникулы. Завершится практика 31 августа. При этом сама дорога в последние годы продолжает работать до конца сентября. В перспективе ДЖД будет эксплуатироваться круглогодично. Произойдет это после сдачи в эксплуатацию здания депо и поступления уже заказанных вагонов, приспособленных для работы в зимний период.   

 

ФОТО предоставлены пресс-службой Свердловской железной дорогой.

 

 

Просмотров: 6408

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости