Мультиплекс «Салют» презентовал новый фильм по произведению белоруса Алеся Адамовича.
В минувший уикенд мультиплекс «Салют» презентовал киноработу «самой северной студии» страны – ханты-мансийской киностудии «Югра-фильм» - «Франц+Полина». Представить фильм екатеринбургской публике лично приехали продюсер Олег Урушев и исполнительница главной роли Светлана Иванова.
- Наш фильм был снят при поддержке государства. Презентовали «Франц+Полина» на Московском кинофестивале. Сразу хочется отметить, что наш фильм не относится к кассовым. Нам предлагали прокатывать его на фестивале альтернативного кино. В Германии предложили прокат, но как артхаусного фильма, - говорит Олег Урушев.
- Эта картина не о войне, а о любви. Война – это всего лишь прилагаемые обстоятельства. Это фильм не про взрывы, и не про бомбы. Про то, что война – противоестественное состояние для человека, и она ломает судьбу, - представила фильм Светлана Иванова – исполнительница роли Полины.
Михаил Сигал, режиссер «Франц+Полина» - дебютант. До выхода в большое кино он снял ряд клипов, признанных, впрочем, весьма удачными – режиссер работал с «Би-2», «Сплин», «Ногу свело», «Ночные снайперы». В частности, для группы «Ногу свело» он сделал ролик «Наши юные смешные голоса».
Презентация фильма состоялась именно на фестивале кинематографических дебютов «Дух огня», спонсором и основателем которого является киностудия «Югра-Фильм». Напомним, что этот фестиваль в свое время презентовал работу режиссера Свердловской киностудии Алексея Федорченко «Первые на Луне». И вот – ответный реверанс – екатеринбургский кинотеатр берет в прокат работу студии «Югра-Фильм».
Фильм «Франц + Полина» снят по повести «Немой» белоруса Алеся Адамовича, который приобрел известность благодаря военной публицистике. По его книгам было снято немало фильмом, но в реестр классики российского кино вошел только один – «Иди и смотри».
По словам режиссера, представлявшего картину на Московском МКФ, авторский сценарий Адамовича в процессе работы над картиной был значительно изменен. Дочь писателя Наталья, с которой режиссер постоянно консультировался, отнеслась к этому с пониманием. "Франц + Полина" – это история любви белорусской девушки и немецкого солдата. Только в оригинале Франц знал русский язык, в данном случае режиссер «лишил» героя это способности. Таким образом, Франц оказывается в чуждой ему языковой среде.
Герой входит в отряд СС, задачей которого является уничтожение белорусских деревень. На свою беду, он влюбляется в белорусскую девушку Полину. Героям приходится бежать после того, как СС был отдан приказ уничтожить всю деревню, в которой был расквартирован полк. Далее Францу и Полине приходится прятаться от немецких коллег и от белорусских партизан. Финал у картины открытый, но сентиментальным зрителям мы можем сказать, что если верить Адамовичу, то герои спаслись от всех и спокойно дожили свой век где-то в Сибири.
«Франц+Полина» рекомендован всем, кто хочет познакомиться с новым российским кино, невзирая на все возможные недостатки. Сейчас мы, слава Богу, имеем возможность оценить и отличные фильмы на ту же тему, к примеру, «Кукушка» Рогожкина. Не совсем новинка, но все же. Следовательно, имеем и возможность сравнить. Как правильно заметил продюсер фильма, картина «Франц+Полина», фильм не предназначен для широкой аудитории. Он будет идти по России ограниченным прокатом – по сути одна или несколько кочующих копий.
В сущности, такова судьба большинства кинематографических дебютов. Либо они «канут» в Лету» после нескольких фестивалей, либо их возьмут в прокат кинотеатры, которые могут себе позволить прокатывать «кино не для всех». Производством подобного кинопродукта и занимаются сейчас киностудии, на которых нельзя снять фильм, уровня, скажем, «Мосфильма» с его богатой базой, но вполне можно сделать небольшую заявку, которая позволит жить и развиваться дальше. Основа для будущего российского кинопроката создается, в том числе, и работой региональных студий.
Просмотров: 1852