Дмитрий Воробьев: ?Первые на Луне? ? легенда о величии нашей страны

Накануне премьеры фильма в Екатеринбурге продюсер картины, экс-директор по производству Свердловской киностудии Дмитрий Воробьев ответил на вопросы журналиста JM.

Дмитрий Воробьев: ?Первые на Луне? ? легенда о величии нашей страны - Фото 1

Накануне премьеры фильма ?Первые на луне? в Екатеринбурге продюсер картины,экс-директор по производству Свердловской киностудии Дмитрий Воробьев ответил на вопросы журналиста JM:

? Дмитрий Игоревич, ваш фильм рекламировался как боевик. Теперь одни ожидают, что это будет блокбастер, другие ? подобие неигрового кино. Что вы покажете в ?Космосе??

? ?Первые на луне? ? это ни в коем случае не блокбастер, как может показаться из рекламы. Этот фильм можно назвать Арт-хаусом. Поэтому я уже опасаюсь того, что люди придут в ожидании ?Ночного дозора? и ?Турецкого гамбита?, а увидят Алексея Германа и Киру Муратову. Мы сняли фильм-сенсацию, фильм-расследование, который привлекает внимание не столько спецэффектами, сколько фактами, которые зрители узнают по ходу повествования. Эти факты и будут держать зрителя в напряжении до самого конца.

? То есть в фильме не будет конкретного сюжета?

? Почему же. Сюжет будет, но он собран из кадров архивной хроники, документов, рассказов очевидцев, вещественных доказательств. Мы использовали документы, полученные из архивов НКВД: наблюдение за тренировками космонавтов, простые съемки на улице ? тотальная слежка за всем, что происходило тогда на заводах. Есть герои, но зритель не успевает полюбить их: вся информация о них собрана по кусочкам, ничего от себя мы не придумывали.

? Но в фильме все-таки будут герои?

? Не только герои, но даже любовная линия: мы уверены, что она была на самом деле. За всеми машинами, документами, словами видны человеческие судьбы, и я надеюсь, что все смогут увидеть их. Важно, чтобы зрители не потеряли сюжетную линию, чтобы после выхода из зала у них остался вопрос ? ?правда или нет??

? И тем не менее, ?Первых на луне? постоянно сравнивают с ?Ночным дозором? и ?Турецким гамбитом? ? по сумме бюджета, спецэффектам.

? Наверное, это все-таки неправильно. Конечно, мы использовали много графики, точнее ? сочетание работы оператора комбинированных съемок и компьютерщиков. Было трудно обойтись только видеоархивами того времени, пришлось снимать дополнительно ? хотя мы стилизовали современные съемки так, что они почти неотличимы от реальных. Фильм будет состоять как из черно-белых, так и из цветных фрагментов. Впрочем, мы не пытались играть с цветом. Что же касается самих фильмов? Обе ленты ? новый шаг в производстве кино, это на самом деле качественные российские картины. ?Гамбит? ? очень яркая и красочная картина с красивыми батальными сценами, но ее хорошо смотреть тем, кто читал книгу: я этого не сделал и поэтому запутался. На мой взгляд, режиссер не выдержал ни стиль, ни историю, из-за этого многие герои получились ненужными, не выполнили свою миссию. Использовано много спецэффектов, но непонятно, зачем они нужны. ?Дозор? мне понравился гораздо больше: я увидел творчество, этот фильм заставляет человека задуматься. Герои хорошо прорисованы, каждый эпизод фильма дополняет их портрет, а графика отлично вписывается в повествование, хотя и здесь есть небольшие переборы. ?Ночной дозор? ? более цельная и профессиональная работа, хотя это мое мнение, как зрителя, а не как продюсера.

? Как вы относитесь к тому, что клипмейкеры начали снимать фильмы?

? Положительно. Это люди, которые освоили высокопрофессиональную работу с камерой, светом, монтажом, звуком ? можно сказать, новое поколение профессионалов. У старой школы была определенная проблема с освоением нового материала, зато у новой ? проблема с содержанием и драматургией. Можно сказать, что идет эксперимент по выбору нового стиля кино. Продюсеры вложили деньги в разные проекты и сейчас смотрят, какой принесет больше прибыли. Сегодня очень важно угадать идею, которая ?зацепит? всех через два-три года, когда выйдет фильм. Кто угадал ? тот выиграл.

? А какую идею угадали вы?

? Ту, которая давно витала в воздухе ? о величии нашей страны. В свое время мы строили потрясающие, монументальные вещи, такие как БАМ, Беломорканал, не задумываясь о том, чего это стоило. Сейчас мы понимаем, что за этими достижениями стоят десятки тысяч человеческих жизней. А потому и гордимся тем, что сделали, и стыдимся этого. Мы не умеем любить себя. То, о чем рассказывает фильм ? идеально вписывается в контекст: специально для проекта отбирается отряд космонавтов, их тренируют и в итоге уничтожают ? потому что что-то сорвалось. Для того чтобы о тайне не узнали. Поэтому все, что нам остается сейчас ? помнить об этой трагедии. И создавать легенды о былом величии.

Алексей ВАХРУШЕВ

Просмотров: 2444

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 03 мая

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Перевозки пассажиров на СвЖД выросли на 3,6% в апреле

Вчера в 18:20

Перевозки пассажиров на СвЖД выросли на 3,6% в апреле

За четыре месяца 2024 года с вокзалов и станций Свердловской магистрали отправлено почти 10 миллионов пассажиров.

Елена Блиновская хочет признать себя банкротом и обратиться с этим в Арбитражный суд

Вчера в 17:52

Елена Блиновская хочет признать себя банкротом и обратиться с этим в Арбитражный суд

Долг блогерши перед ФНС составляет более 1,3 млрд рублей.

Академический получит собственный суд в 2025 году

Вчера в 17:14

Академический получит собственный суд в 2025 году

Стоимость строительства объекта – 970 млн рублей.