Ломка волка. Бывших кровососов не бывает (РЕЦЕНЗИЯ)

Кто по жизни волки-оборотни?

На большие экраны снова накапали крови. В стране стартовал показ мистического боевика «Волки-оборотни». Что узнаем из этого фильма? 1.Будут благословенны держащие плоть в узде. 2.Оргиастическая форма досуга привлекательна, но непродуктивна. 3.Харлей – очень сексуальный мотоцикл. 4.Наркотики антисоциальны. 5.Бывших кровососов не бывает. Об этом и другом – в материале JustMedia.

История проста. В американской провинции живут два клана волков-оборотней. Первые ведут вольную жизнь байкеров. А в полнолуние жрут людей и устраивают качественные групповухи. Вторые неприметно вкалывают в маленьком городке, платят налоги и стригут лужайки. А по ночам, упаковываясь в собачьи намордники и шлейки, садят себя на цепь. Между первыми и вторыми идет война. Причина междоусобицы – избранный мальчик-полукровка. По достижению 13-летия он превратится в оружие, которое уничтожит оборотней как вид. Интеллигентные космополиты с зубами дворняги оберегает подростка. Матерые бойцы за национальное самоопределение ищут его, чтобы уничтожить. 13 лет конфликт латентный – на уровне борьбы разведок. В последние три дня разворачивается настоящая бойня.

Какой должна быть гражданская позиция, по отношению ко всякой маргинальной нечисти? Ассимилируйся или умри. Думаешь, в страшную сказку попал? Ты в США, приятель. Не нравится, уезжай куда-нибудь в Венесуэлу. А здесь убавь понты, если любишь на «Харлее» кататься. Будь ты хоть Данди Крокодил, хоть Волк-оборотень. И не смей называть себя народом. Ты не больше, чем бандформирование. К тому же – с признаками нарушения законодательства об обороте наркотиков. Какие наркотики? А кровь – это что, по-твоему? Уже после одной дозы человек встает на путь дурмана и становится опасным для общества. С такими цацкаться не стоит. Или к батарее наручниками приковывать, или сразу – серебряную пулю в лоб. А лучше сразу всех уничтожить.

Правда, в финале режиссер все-таки уходит от искушения приговорить всех нечистых как вид. Оружие, которое представляет собой Избранный, оказывается не таким уж мощным. В результате меньшинство получает-таки шанс на самоопределение, а режиссер – на продолжение фильма (хоть этот вариант маловероятен). Зритель же остается при своих правах сочувствовать довольно харизматичной, хоть и антисоциальной группе.

Оборотни в этом фильме действительно выглядят на пять баллов. Беспечные затянутые в кожу и прочный деним ездоки на дорогих харлеях. Живут быстро, да и риск умереть молодым невелик – не каждая пуля таких берет. Коже не нужны пилинги, телу – фитнес, зубы не знают, что такое пломбы. Да и секс у них такой, что людям не снилось. В общем, нормальная вполне житуха, если еще не перебесился. Гораздо интереснее, чем у этих интеллектуалов-неудачников, которые полжизни смиренно ждут возможности полноценно влиться в американский социум, как гастарбайтер зеленой карты. Вот только с наркотой, кровью, то есть, проблемы. Режиссер четко сказал, что попробовать и бросить не получится. Значит, выбора нет. Будете работать а Америке, не воруйте в фаст-фудах – новой визы не дадут. 

Кино получилось очень консервативным. В чем-то режиссер Джеймс Айзек идет по пути Джона Карпентера, превратившего фильм «Вампиры» в вестерн. В «Волках-оборотнях» есть многие признаки этого жанра. Маленький городок, в котором у каждого прохожего если не револьвер, то помповое ружье за пазухой. Кучка головорезов, на конях (железных, с клеймом Harley Davidson), нарушающая мирную жизнь трудолюбивой деревенщины. Колоритные перестрелки на улицах. Мудрый индеец-проводник (который помнит историю конфликта), мертвый шериф, похищенная злодеями секси-блондинка, погони, засады и снова перестрелки…

Роднит режиссеров и принципиальный отказ от 3D-графики. Карпентер не позволил своим вурдалакам разлагаться на пиксели как в фильме «Блэйд». Айзек запретил вервольфам оскотиниваться и вставать на четвереньки как в «Ином мире». Айзек, предпочитает работать с гримом, будучи классиком в этом деле (именно он делал «Муху» Кроненберга и заработал «Оскар»). Оборотни Айзека даже жилеток и лифчиков не снимают. Ходят, гордо выпрямив спины. Но на лицо – такие ужасные, что и не разберешь, кто добрый внутри, кто нет. 

К сожалению, консервативность присутствует и на сюжетном уровне. Действие получается настолько линейным, что удивляешься, не увидев в одной из ролей Жана-Клода ВанДамма. Кстати, это актер очень комфортно вписался бы в финальные сцены, которые по традициям боевика 80-х сняты в заброшенном цехе. Да и основной конфликт мамы, сына-Избранного, защитника и киллера знаком еще со времен первого «Терминатора». У Айзека в расстановке ролей есть некоторые нюансы, но говорить о них не будем, иначе фильм будет вообще на 100% предсказуемым. Стоит отметить удачную попытку Роны Митры превратиться ближе к финалу в Сару Коннор, а ее экранного сына – в Джона Коннора. Но их качественная игра при слабых потенциях самого фильма пропадает зря.

Актерский состав хорош, при всей свой незвездности. Хочется сказать «привет!» этим суровым парням, хлопнуть по попке девчонок и опрокинуть по 50 виски с неплохо сохранившейся бабушкой, которая умеет лихо стрелять с двух рук. Возможно, при большем экранном времени интерес зрителя к этим персонажам был бы более сильным. Но времени не хватило. Может быть, это современная тенденция такая, что полуторачасоки, в которых больше пяти-шести героев, кажутся куцыми. 

Удивляться особо нечему. Будешь снимать куцее кино, если взялся за оборотней. Во всем мире, начиная с «Американского оборотня в Лондоне», классные фильмы про вервольфов можно сосчитать по пальцам одной руки. Да и денег мало, потому что времена сейчас не лучшие для традиционных готических созданий (Гарри Поттер и все, все, все – не в счет). Готика ищет новые формы. Она воплощается в То, Что Страшно Называть из «Сайлент Хилла» или в конструктивно яркого «рукоглаза» из «Лабиринта Фавна». Или просто занимает свое скромное место как «Ван Хелсинг».

В целом, если говорить про мрачное, готика пока ждет своего часа. В топе сейчас люди с топорами, ножами и пилами из многочисленных новых и переснятых слешеров (на очереди, кстати, «Хеллоуин» от Роба Зомби). Держит свое место и живая мертвечина из зомби-фильмов. А оборотни и их соседи в рейтинге хоррор-героев пока занимают далеко не первые позиции. Но это не означает, что оборотни достойны забвения. Классика ведь не выходит из моды.

Зачем смотреть «Волки-оборотни»? В общем-то, к фанатизму не призываю. Но качественный нон-стоп экшн, пусть и по традиционным лекалам, гарантирован. Монстры будут убедительными. Гибель героев – красивой. Плюс – терпкий аромат вестерна и роуд-муви. А если мужики с мордами волков не нравятся, попробуйте посмотреть кино про девочку с носом от поросенка. По мне, из новинок недели лучше уж «Волки-оборотни», чем «Пенелопа». Впрочем, по морде встречают, по уму провожают.  

 

Просмотров: 1723

Автор: Николай КУРИЛОВ

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Анна Бабкина, УПН:

«Наслаждайтесь жизнью. Уезжайте-уезжайте за город: купаться в карьерах и озерах».

вторник, 14 июля

Сегодня

+28
+28
+36
+36
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 11:09

Глава МИД Киргизии переболел COVID-19

Министр находился на лечении 11 дней.

Сегодня в 10:31

В Казахстане продлили ограничительные меры из-за COVID-19

Ранее в стране с 5 июля был введен двухнедельный карантин.

Сегодня в 10:05

Первоуральский депутат проломил голову крымчанину

Решается вопрос о возбуждении уголовки.