О судьбе, об иронии и немного о любви. В сиквеле Национальной Русской Комедии.
Иронии в новой картине предостаточно. Больше, чем юмора, гораздо больше. Если фильм Эльдара Рязанова был в полном смысле этого слова комедией, то сиквел – это скорее ироничный и даже в какой-то степени эксцентричный молодежный фильм. «Ирония судьбы. С легким паром» - классическая романтическая комедия положений, успех которой определили сценарий и обаятельные актеры. «Ирония судьбы. Продолжение» гораздо жестче, а в некоторых местах гротеск явно вытесняет мягкую лирику.
Ироничны персонажи.Ираклий (современная инкарнация Ипполита, Сергей Безруков) все время говорит по гарниртуре «хэндсфри», смотря при этом на собеседника. Один-два раза это смешно, потом начинает раздражать, так как кажется, что таким образом создатели хотят продемонстрировать равнодушие и отсутствие у героя человечности. Хотя Сергей Безруков на то и Сергей Безруков, чтобы перешагивать через любой карикатурный образ. Нам он скорее понравился, искренней увлеченностью любимой женщиной, разбойными ухватками «Саши Белого» и героизмом. Лезть на крышу питерской коммуналки, чтобы поправить базовую станцию (работает в сотовой компании) за полчаса до наступления Нового года – это героизм.
Ироничен сам режиссер. Еще в процессе создания картины Тимур Бекмамбетов говорил, что его новый проект перещеголяет по количеству спецэффектов и «Ночной дозор» и «Дневной дозор» и чуть ли не «Сумеречный дозор», съемки которого сейчас идут в Голливуде. Так, впрочем, и вышло. В «Иронии» «дозор» буквально прет из всех щелей. Гонки на автомобиле, мрачные питерские дворы-колодцы, не уступающие московским подворотням, и упыреобразные обитатели коммуналки – все это самый «дозорный дозор». Только Костя Хабенский на этот раз не в том амплуа. Нечисть по подъездам гоняет Безруков, пока главный «дозорный страны» поет «Если у вас нету тети…» чужой невесте. Мрачная эстетика «дозоров» - самоцитата. Но зрители в этом месте будут смеяться. 100%. Народ искреннее радуется, когда видит что-то знакомое. И оригинально. Благодаря юмору «дозорный» ряд не выбивается из общего настроя картины.
Судьбы героев «Иронии судьбы» не сложились счастливо. Надя вышла замуж за Ипполита, а Женя женился на Гале. В результате этих союзов родились Надя и Костя. А родители разошлись и жили – одна в Санкт-Петербурге, другой – в Москве. Думая и мечтая.
Но ушлые друзья Жени Лукашина подговорили Костю сделать отцу «настоящий подарок», вместо банального сотового телефона, который сын намеревался преподнести папе. В результате манипуляций Костя оказался в Санкт-Петербурге, в 12-й квартире, 25 дома, на 3-ей улице Строителей, где его привела в чувство дочь Нади Шевелевой и Иполитта – тоже Надя. Костя пытается подарить своему родителю то, что ему уже один раз преподносила судьба – новую встречу с любимой женщиной.
Вот любовные истории у Бекмамбетова никогда не были красивыми и счастливыми. Это либо предопределенная, похожая скорее на обязанность и кабалу любовь Антона Городецкого и Светланы Назаровой в «Ночном дозоре», либо трагично-готичная лав-стори ведьмы Алисы и вампира Кости из «Дневного дозора». Поэтому в сиквеле любви нет. Есть ситуация, замешанная на намерении юного Кости, сделать отцу НАСТОЯЩИЙ подарок. Главные герои там по-прежнему старые Надя и Женя. Костя здесь гениальный комбинатор, который в результате разрушает союз Нади и Ираклия. В результате Надя, конечно, остается с Костей, но на этом фильм заканчивается. Не окажется ли так, что они расстанутся как и их родители? Потому что любовь здесь выглядит очень неубедительно. Как будто она была просто нужна как сценарный ход. Чтобы уж все, наконец-то, были счастливы.
Интересные факты о фильме:
- Интерьерные съемки режиссер Тимур Бекмамбетов проводил в Праге;
- Сцена, в которой Константин Хабенский поет «Если у вас нету тети…» изначально не предполагалась в сценарии, это актерская импровизация;
- каждую копию сопровождает два охранника. Их задача - доставить копию в кинотеатр, лично установить в аппаратуру и изъять сразу после просмотра.
Просмотров: 2277
Автор: Таис ЖАНГАРИНА