Монстро: Гром гремит, кусты трясутся

Как нечто дикое напало на Америку – в материале JustMedia.

Вчера состоялась премьера, фильма, известного в США и Европе под названием Cloverfield, а в России – «Монстро». Отдельные остряки, узнав, что в картине идет речь о чудовище, которое вышло из моря и напало на Манхэттен, окрестили фильм «Креведко». Интернет за неделю до официальной даты выхода запестрел разнообразными и часто полярными отзывами. Чтобы узнать, наконец, всю правду о «чудовище, пожирающем Манхэттен» мы отправились в мультиплекс «Салют» на ближайший сеанс. И с удовольствием делимся с вами мыслями.
 

Человек, который придумал Lost

Продюсер Джей Джей Абрамс известен широкой общественности как создатель сериала Lost («Остаться в живых»). От человека, придумывавшего загадочный тропический остров, населенный белыми медведями, убийственный черный туман, таинственную организацию «Инициатива Дхармы» и клан Других, ставящий жесткие социальные эксперименты, поневоле ждешь чего-то выдающегося. «Монстро» не похож на Lost. Парадоксально, но если сериал отличается крайней замороченностью сюжета и развесистой концепцией, в которой трезвый обыватель с наскока не разберется, то «Монстро» прост настолько, что проще уже некуда. Для пересказа сюжета хватит одного предложения. Это фильм об огромном монстре, нападающем на Нью-Йорк. Все.

Концептуальная «сущность» проекта,  которая могла бы объяснить, откуда взялось монстро, почему оно поперло на Нью-Йорк, кто виноват и что делать, ушла в маркетинговую кампанию фильма. История Монстро разворачивалась на наших глазах. В сети Интернет.

Во всем виноваты японцы?

За месяц до премьеры в сети появились ролики, представляющие собой имитацию новостного репортажа о крушении станции Chuai в Атлантическом океане Американский «репортаж» содержал ясные кадры выстрелов в воду с вышки. Тёмное пятно под поверхностью воды было принято за утечку нефти. В русском варианте показывают кадры спасающихся со станции на шлюпке людей. В большинстве это азиаты. Фильм «Монстро» начинается с кадров «отвальной» вечеринки главного героя Роба. Роб уезжает на ПМЖ в Японию, некая корпорация предложила ему должность вице-президента. В разгар вечеринки Манхэттен впервые содрогнется от поступи чудовища, а в сторону квартиры Роба прилетит оторванная голова статуи Свободы. Естественно он никуда не поехал.

Азиатский след прослеживался еще в Lost. Организация Инициатива Дхармы, проводившая в Тихом океане эксперименты над животными и людьми, знакомая с магией чисел, управлявшая пространством и временем над островом, имела отчетливую азиатскую и, возможно, японскую, «прописку». Снимая «Монстро», Абрамс и Ривз вдохновлялись в том числе и «сериалом» про Годзиллу. Кстати, несколько сцен Годзиллы отсняли на том острове, на котором снимался Lost. Так что, интерес вполне оправдан. Но «Монстро» не очень похож на Годзиллу…

Чудовище на Манхэттене

Скачанные с YouTube ролики, в которых демонстрировались кадры покрытого облаком пыли мегаполиса с мелькающим в нем гигантским силуэтом, породили домыслы о природе чудовища и сетевые пользователи выдвинули первые предположения о том, что такое Монстро Абрамса и Ривза. К началу проката остались три доминирующих предположения. Одно основывалось на неправильном толковании фразы: « It's alive!» - «Оно живое», которая первоначально была расслышана как «It's a lion!» - «Это лев». Так чудовище прозвали «Гигантским львом, пожирающем Манхэттен». Морское происхождение Монстро позволило отдельным персонажам проводить аналогии с Ктулху, знаменитым демоном, порождением фантазии американского писателя Говарда Лавкрафта. И, наконец, специфическое строение конечностей Монстро натолкнуло образованных пользователей WWW на сравнение его с бледным конем Апокалипсиса. Посмотрев фильм, мы можем утверждать, что последнее утверждение правдиво. Передние конечности Монстро действительно напоминают лошадиные ноги, что не может не придавать фильму дополнительной апокалиптичности. На этом сходство оканчивается. Это не лошадь, и не лев. Наверное, все-таки, не Ктулху. Но это очень страшно.

Вот утверждение «очень страшно», кстати, развенчивает миф о бюджетной несостоятельности «Монстро». Утверждения о том, что экран мутный, камера трясется, не видно ничего или через раз видно что-то, что «непонятно что», не имеют под собой оснований. «Монстро» не хоум-видео, а очень тонкая его имитация. Видно все хорошо, а трясущаяся камера, явившаяся, очевидно, причиной, «поломки» вестибулярного аппарата отдельных пользователей рунета, создает действительно реальный «эффект присутсвия». Данный эффект создается еще за счет звуковой дорожки. В фильме нет музыки, но есть причудливая какофония сирен, криков, ударов и рева чудовища. Страшны моменты в подземке, очень страшна сцена, в которой четверка главных героев, один из которых оператор поневоле, перелезают с крыши одного небоскреба на другой - в один из моментов камера дергается и показывает чудовище идущее по проспекту прямо к ним.

Безусловная оригинальность «Монстро», талантливая маркетинговая кампания и интересная техника съемок действительно позволяет назвать фильм «вехой» в истории фильмов-катастроф, здесь мы не можем не согласится с коллегами. Абрамс, не отказываясь от спецэффектов, сумел снять нескучный триллер про «склизского монстра, громящего Америку», а по-настоящему талантливый и страшный фильм. Людей беспокоило что? Поклонники зрелищного кино боялись, что им весь фильм будут показывать ноги убегающих от монстро людей. Ценители атмосферы опасались второй «Войны динозавров» - много спецэффектов и симфонической музыки, но мало толка. И Абрамс, заметьте, угодил и тем и тем.

Интересные факты о «Монстро»:

- За первый уикенд проката в США лента  собрала 46 146 546$, заняв первое место по сборам в прокате;

- Бюджет «Монстро» всего 25 000 000$, фактически фильм уже окупил себя;

- Cloverfield («Клеверное поле») - так называется бульвар в городе Санта-Моника, там были расположены офисы студии Абрамса Bad Robot во время производства картины;

- Студия Bad Robot приступила к реализации еще одного масштабного проекта в истории кино. Джей Абрамс снимет современный Star Trek («Звездный путь»), киноверсию культовой ленты. Сейчас идет подбор актеров которые сыграют членов команды межзведного корабля «Энтерпрайз»;

- Фильм снимали на камеры: Panasonic HD HandyCam, Canon, Sony F23 и Thomson Viper.

Просмотров: 2612

Автор: Таис ЖАНГАРИНА

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Ирина Зубова, руководитель отдела наружной рекламы:

«Эх, январь, мороз жестокий с большой, но ледяной душой».

вторник, 19 января

Сегодня

-13
-13
-11
-11
Днем
-20
-20
Вечером
Загрузка...