«Спиди-гонщик»: самый быстрый Mach Go Go Go

Создатели «Матрицы» экранизировали знаменитый японский аниме-сериал, снятый для американского ТВ.

«Спиди-гонщик» — очередное творение знаменитых братьев Вачовски (или брата и сестры, кому как нравится) увидели российские зрители. Начиная с сегодняшнего дня смотрите в кинотеатрах самый азиатский фильм о гонках, снятый, как это не удивительно, по первому аниме-сериалу, созданному для американского телезрителя.

Сериал назывался Mach Go Go Go (болид Спиди Mash 5) а главного героя звали Гоу Мифуне, совсем как знаменитого японского актера Тосиро Мифуне. В телеэфир США история попала как сериал о гонщике из семейной конструкторской корпорации Race Motors, который интересы семьи и собственную независимость ставит выше интересов воротил мира спорта высоких скоростей.

Фильм по спортивной аниме Warner Bros. Pictures анонсировала еще в 1992 году. С тех пор на проекте сменилось несколько режиссеров, над фильмом были не прочь поработать Гас Ван Сент «Умница Уилл Хантинг», «Параноид Парк») и Альфонсо Куарон («И твою маму тоже», «Гарри Поттер и узник Азкабана»). В итоге за аниме взялись братья Вачовски и создали поистине волшебный цифровой мир в котором есть гонки, бандиты, красавицы, японские небоскребы, пустыни. Вселенная, фантастические краски которой подарили 60-е годы, а общую стилистику и способ взаимоотношения героев – увлеченность братьев Вачовски азиатской культурой. Это тоже мир почти победившего киберпанка, но не хмурого и сумрачного как в «Матрице» и романах Уильяма Гибсона, а красочного и позитивного.

Из изобразительного искусства аниме и манги братья Вачовски позаимствовали визуальные образы своего фильма. Многоуровневые города, не серые и торжественные, а раскрашенные в яркие краски от канареечного до фиолетвого, наряды подружки Спиди Трикси (Кристина Риччи). Японская молодежь, если полистать подборки фото уличной моды, тянутся ко всему яркому – от кимоно цвета фуксии до прядей в волосах аналогичного цвета. Если вам интересно, то небольшой эксурс – здесь. Такой же яркий и радостный, как юная токийская модница получился фильм.

Братья Вачовски после «Матрицы» совершенно искренне увлеклись всем японским (они уже сняли «Аниматрицу» — серию новелл в стиле аниме). Эта увлеченность проявилась не только в колере картины или в одежде героев. Взаимоотношения героев немного не такие, какими они могли бы быть в американском кино. Большая роль в «Спиди гонщике» отведена семье, но эта семья не совсем традиционная западная. Помимо родителей и детей в нее входят подруга Спиди, ремонтник Спарки и… шимпанзе. А все вместе это Race Motors – семейная компания. Именно семья противостоит гигантскому автомобильному концерну магната Роялтона. Все это хорошо подходит под описание специфического способа японского ведения бизнеса, который, в частности, взял в качестве ведущего описания экономических отношений в мире киберпанка Уильям Гибсон. Это корпорации-дзаибацу. Перевести можно примерно как «денежная клика» или «конгломерат». Термин использовался c XIX века до первой половины XX для именования больших семей, контролирующих банковские или индустриальные объединения. Четыре главных дзайбацу в Японии начали свою историю ещё в период Эдо: «Мицубиси», «Мицуи», «Сумитома», «Ясуда». Более мелкие дзайбацу существовали со времен Русско-японской войны до Второй мировой войны. Термин стал популярен в СШАв 1980 годах для обозначения любой большой корпорации, в большей степени благодаря употреблению в нескольких киберпанк-произведениях, но он не используется в Японии, кроме как в своём историческом значении. Подробнее о киберпанке вообще и о дзаибацу можно прочитать например в Свободной энциклопедии.

Битва Спиди и магната Роялтона – это битва одиночки против могущественной клики или, например, как в «Форсажах» противостояние плохого и хорошего парней. Это битва двух семей: лидер Race Motors Папс, отец Спиди, придерживается принципов честного спорта, а Роялтона интересует только возможность заработать на гонщиках. Спорт только семейный, победа – только в партнерстве, хотя финал Grand Prix Спиди выигрывает один. И сам Роялтон свой концерн называет «семьей».

О гонках можно сказать только то, что лучше их один раз увидеть, чем многократно описывать. Отметим, что все, что происходит с болидами на трассах-серпантинах никакого отношения к реальности не имеет. На гонках Grand Prix, например, машины друг за другом просто… прыгают. Порадовало, что авторы спецэффектов обошлись без стандартных «штампов» фильмов о гонках показа механизма работы двигателя, когда машина срывается с места, девушек в перьях с флажками (девушка была, но лишь однажды, затем ее сменил мужчина в строгом костюме) и так далее. Но зрелище захватывающее и без красоток. Все-таки радужный «Спиди Гонщик» фильм детский. Но, мы думаем, что взрослым скучно не будет. Стоило в 60-е нарисовать для Америки аниме, чтобы, чтобы в XXI веке появился такой потрясающий мультикультурный киномикс.

Мы посмотрели фильм в мультиплексе «Салют».

 

Просмотров: 1160

Автор: Таис ЖАНГАРИНА

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Любовь Файзулина, ГИБДД Екатеринбурга:

«Любая погода хороша, если есть с кем делиться хорошим настроением»

пятница, 10 июля

Сегодня

+28
+28
+35
+35
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 16:53

Обязательное ношение масок вводится уже в третьем регионе Испании

Эта мера станет обязательной для всех жителей и туристов старше 6 лет.

Сегодня в 16:40

Евгений Куйвашев поручил усилить работу по обеспечению безопасности детей вблизи водоемов

С 11 июля в каждом муниципальном образовании будет работать оперативный штаб.

Сегодня в 16:33

В Свердловской области начал работу центр мониторинга за пациентами с COVID-19

Минздрав РФ создал временные методические рекомендации.

Сегодня в 16:27

Традиционные Царские дни в этом году пройдут в онлайн-формате с 12 по 20 июля

12 июля прозвучит колокольный звон фестиваля «Благовествуй, земле уральская!».